Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы межличностного воздействия в процессе общения


Воздействие (в узком смысле) - целенаправленный активный процесс влияния коммуникатора на реципиента через содержание сообщения.

Выделяют три стратегии воздействия:

1. Императивная (монолог: S -> O). Объект коммуникации лишен пра­ва выбора, для него не допускается никаких альтернатив. Субъект игно­рирует собственное содержание сознания партнера.

Суть воздействия - во внесении нового, своего собственного содер­жания в индивидуальное сознание партнера.

По форме - приказы, нравоучения, распоряжения.

Имеет кратковременную результативность. Успех зависит от правиль­ного учета особенностей реагирования людей на данное воздействие.

2. Манипулятивная (монолог, по форме как S -> S). Предполагается определенная свобода реципиента в реагировании на какие-либо стимулы.

Т.е. предполагается несколько вариантов реакции: S -> R1, R2, R3.

Суть - все возможные реакции на соответствующий стимул заранее определены. Соответственно создается иллюзия определенной свободы вы­бора. Успех определяется умением подбора стимулов и умением учитывать индивидуальные особенности когнитивной сферы партнера.

Используется во многих направлениях (подпороговые воздействия). Достаточно эффективна для бизнеса, культуры, изменения установок.

3. Развивающая (диалог: S <-> S). Реципиент рассматривается в первую очередь как индивидуальность. Нельзя построить общение так, чтобы получить заранее предвиденную реакцию.

Основные характеристики: признание равенства реципиента, его пра­ва на собственное мнение и т.п.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перцептивная сторона общения | Барьеры общения

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 169; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.