КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы межличностного воздействия в процессе общения
Воздействие (в узком смысле) - целенаправленный активный процесс влияния коммуникатора на реципиента через содержание сообщения. Выделяют три стратегии воздействия: 1. Императивная (монолог: S -> O). Объект коммуникации лишен права выбора, для него не допускается никаких альтернатив. Субъект игнорирует собственное содержание сознания партнера. Суть воздействия - во внесении нового, своего собственного содержания в индивидуальное сознание партнера. По форме - приказы, нравоучения, распоряжения. Имеет кратковременную результативность. Успех зависит от правильного учета особенностей реагирования людей на данное воздействие. 2. Манипулятивная (монолог, по форме как S -> S). Предполагается определенная свобода реципиента в реагировании на какие-либо стимулы. Т.е. предполагается несколько вариантов реакции: S -> R1, R2, R3. Суть - все возможные реакции на соответствующий стимул заранее определены. Соответственно создается иллюзия определенной свободы выбора. Успех определяется умением подбора стимулов и умением учитывать индивидуальные особенности когнитивной сферы партнера. Используется во многих направлениях (подпороговые воздействия). Достаточно эффективна для бизнеса, культуры, изменения установок. 3. Развивающая (диалог: S <-> S). Реципиент рассматривается в первую очередь как индивидуальность. Нельзя построить общение так, чтобы получить заранее предвиденную реакцию. Основные характеристики: признание равенства реципиента, его права на собственное мнение и т.п.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |