Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс бюджетного планирования




Выполнение государством возложенных на него функций связа­но с наличием у него необходимых финансовых ресурсов, а это в свою очередь требует концентрации в бюджете части денеж­ных средств, создаваемых в государстве. В ходе мобилизации в бюджет этих средств и их использования возникают финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и полу­чателями бюджетных ассигнований. Эти отношения строятся в соответствии с финансово-бюджетной политикой, разрабаты­ваемой и осуществляемой органами власти. Финансово-бюджетная политика включает действия государственных и тер­риториальных органов власти в налоговой, денежно-кредитной, ценовой и других областях финансов.

Финансово-бюджетная политика — это совокупность действий и мероприятий, проводимых органами власти, по использованию финан­совых отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.

Финансово-бюджетная политика предполагает ^определение целей и задач в области финансов, разработку механизма моби­лизации денежных средств в бюджет, выбор направлений ис­пользования бюджетных средств, управление финансами и бюд­жетной системой, организацию с помощью финансово-бюджетных инструментов регулирования экономических и со­циальных процессов.

Финансово-бюджетная политика осуществляется главным образом в ходе работ, производимых органами власти по моби­лизации средств в бюджет и их использованию, т. е. в ходе бюджетного процесса.

Совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной поли­тики и управлению бюджетной системой и есть бюджетный процесс.

Финансово-бюджетная политика государства ежегодно определяется в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации. На территориальном овне она определяется решениями соответствующих органов власти. Эта политика реализуется в деятельности финансовых и лотовых органов, органа денежно-кредитного регулирования (Банк России), контрольно-счетных органов (контрольно-счетные палаты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, другие контрольные органы исполнительной власти).

В Российской Федерации бюджетный период, т. е. время совершения процесса исполнения бюджета, установлен с 1 января по 31 декабря, следовательно, он совпадает с календарным го­дом. Продолжительность бюджетного процесса значительно больше бюджетного периода, так как в бюджетный процесс включается время, необходимое для бюджетного планирования, последующего бюджетного контроля и других действий.

Органы, наделенные в соответствии с законодательством бюд­жетными полномочиями, Т. е. правами и обязанностями участни­ков бюджетного процесса, осуществляют бюджетный процесс. Такими полномочиями наделены:

• органы представительной и исполнительной власти;

• финансовые и налоговые органы;

• органы денежно-кредитного регулирования и органы го­сударственного финансового контроля;

• главные распорядители бюджетных средств и распоряди­тели бюджетных средств;

• государственные целевые внебюджетные фонды.

Представительные органы власти рассматривают и утвер­ждают проекты бюджетов и отчетов об их исполнении.

Исполнительные органы власти осуществляют сводное финансовое планирование, составление проектов бюджетов, внесе­ние проектов бюджетов на рассмотрение представительных ор­ганов власти, исполнение бюджетов, анализ и контроль за ис­полнением бюджетов.

Банк Российской Федерации совместно с Правительством России разрабатывает и представляет на рассмотрение Государ­ственной Думы основные направления денежно-кредитной по­литики государства, обслуживает денежные счета Казначейства Российской Федерации, счета государственных целевых вне­бюджетных фондов, счета территориальных бюджетов.

Главный распорядитель бюджетных средств — это орган исполни-, тельной власти, первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий право распределять средства между распорядителями и по­лучателями бюджетных средств. Он готовит роспись бюджетных рас­ходов по распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям, доводит до них уведомления о бюджетных назначениях, утверждает им сметы доходов и расходов, изменяет в случае необходимости распределения средств между статьями утвержденной для них сметы, осуществляет контроль за рациональным, целевым использованием бюджетополучателем бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных средств — это орган исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетополучателями, он дово­дит до них уведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждает сме­ты доходов и расходов бюджетополучателей, контролирует целевое использование ими бюджетных средств.

Бюджетополучатель (бюджетное учреждение) — это организация, соз­данная органом исполнительной власти для осуществления функций некоммерческого характера (управление, оборона, социально-культурные мероприятия и др.) и финансируемая в сметном порядке из бюджета или внебюджетных фондов.

Контрольно-счетные органы (Счетная Палата Российской Федерации, контрольно-счетные палаты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований) осуществляют кон­троль за исполнением соответствующих бюджетов и внебюджет­ных фондов, проводят внешний аудит отчетов об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов.

Все перечисленные выше органы власти и учреждения явля­ются участниками бюджетного процесса. Бюджетный процесс включает:

• сводное финансовое планирование и прогнозирование;

• составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета;

• исполнение бюджета в течение бюджетного года;

• анализ и контроль исполнения бюджета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.