Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Навыки учебной деятельности


Современная наука (А. К. Маркова, Л. Д. Митина, Ю. К. Орлов и др.) считает ее главным компонентом успешной учебной деятельности, отдавая ей приоритет перед способностями и усилиями.

Большинство ученых сходятся в том, что мотивация является стержнем личности, который состоит из сплетения потребностей, интересов, стремлений, целей, влечений, диспозиций, интенций, идеалов и так далее. Структурно выделяют витальный и социокультурный уровни детерминации.

Сегодня многие исследователи согласны с той точкой зрения, что можно разделить мотивацию на внутреннюю и внешнюю.

Внешняя мотивация- конструкт, описывающий поведение с точки зрения средовых регуляторов поведения человека. Такой вид мотивации учебной деятельности можно признать доличностным, досубъектным. Ученик учится хорошо, так как боится наказания, за награду и т. д.

Внутренняя мотивация- конструкт, описывающий поведенческую детерминацию изнутри самости, личностного Я. Деятельность интересует как таковая, без внешнего подкрепления. Экспериментальное изучение соотношения видов мотивации вшкольном обучении показало, что при внутренней мотивации происходят более успешное освоение школьной программы, более высокий уровень освоения теоретического материала, значительное улучшение мнемонических и когнитивных процессов, повышается самоуважение.

Центральную роль в учебной деятельности играет учебно-познавательный интерес. Именно он, в отличие от других возможных мотивов, может обеспечить протекание полноценной учебной деятельности, поскольку ориентирует ученика непосредственно на процесс решения содержательных учебных задач.

Учебно-познавательный интересу разных учеников может иметь различную степень интенсивности, принимать различные формы проявления, актуализироваться с большей или меньшей легкостью в разных учебных ситуациях. Все эти особенности проявления учебно-познавательного инте­реса составляют предмет его диагностики (табл. 17).

Таблица 17

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Традиция и инновация в обучающем процессе | Уровни сформированности учебно-познавательного интереса

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.