Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная Дума





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Совет Федерации.

2.1. Состав СФ:

- согласно ч. 2 ст. 95 К-ции в СФ входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по 1 от представит. и от испол. органов гос. вл. субъекта;

- ч. 2 ст. 96 К-ции: порядок формирования СФ устанавливается ФЗ.

- история формирования: 1-й состав СФ, сформированного в 1993 г., избирался в соответствии с Положением о выборах депутатов СФ ФС РФ в 1993 г., утвержденным Указом Президента РФ от 11 октября 1993 г.: гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого ИП при тайном голосовании, по 2 депутата от каждого субъекта РФ на основе мажоритарной системы по двухмандатным (1округ —2 депутата) изб.округам, образуемым в рамках админ. границ субъектов РФ, сроком на 2 года →

5 декабря 1995 г. был принят ФЗ «О порядке формирования СФ ФС РФ»: в СФ входили по 2 представителя от каждого субъекта РФ: глава зак. (представит.) и глава испол. органов гос. вл. по должности; в двухпалат. зак. органе субъекта РФ совместным решением обеих палат определялся его представитель в СФ, главы регионов выбирались населением (ст. 1-3)→

ФЗ от 5 августа 2000 г. № 113 ФЗ «О порядке формирования СФ ФС РФ» в ред. от 17.10.2011 г. в СФ стали входить по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по 1 от зак. и исп. органов гос. вл. субъекта РФ.

2.2. Избрание и назначение членов СФ:

членом СФ м.б. избран (назначен) гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающий в соответ. с К-цией РФ правом избирать и б. избранным в органы гос.вл.;

член СФ - представитель от зак. (представ.) органа гос.вл. субъекта РФ избирается этим органом на срок полномочий органа;

член СФ - представитель от двухпалат. зак. органа субъекта РФ избирается поочередно от каждой палаты на ½ срока полномочий соответ. палаты;

член СФ - представитель от однопалат. зак. органа субъекта д.б. избран не позднее 3 мес. со дня 1 заседания зак. органа субъекта РФ нового созыва, в т.ч. в случае досроч. прекращения полномочий этого органа предыдущего созыва, а член СФ - представитель от двухпалат. зак. органа - со дня истечения срока, на кот. б. избран предыдущий представитель органа;



в случае досроч. прекращения полномочий члена СФ - представителя от зак. органа субъекта РФ новый член СФ - представитель от этого органа д.б. избран не позднее 3 месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего члена СФ;

кандидатура/ы для избрания представителя в СФ от однопалат. зак. органа субъекта вносится на рассмотрение этого органа его председателем; в двухпалат. зак. органе - на рассмотрение этого органа поочередно председателями палат; группа депутатов численностью не менее 1/3 от общего числа депутатов зак. органа субъекта м. внести на рассмотрение этого органа альтернатив. кандидатуру/ы для избрания представителя в СФ;

рассмотрение зак. органом субъекта кандидатур/ы для избрания представителя в СФ - в соответ. с регламентом этого органа:

решение зак.органа субъекта об избрании … принимается тайным голосованием и оформляется постановлением этого органа, а двухпалат. зак. органа — совмест. постановлением обеих палат;

представитель в СФ от исп. органа гос. вл. субъекта РФназначается высшим должн. лицом субъекта (рук-лем выс. исп. органа гос. вл. субъекта) на срок его полномочий;

данный член СФ д.б. назначен не позднее 3 месяцев со дня вступления в должность главы субъекта, в т.ч. в случае досроч. прекращения полномочий предыдущего главы;

в случае досроч. прекращения полномочий члена СФ - представителя от исп. органа субъекта новый член СФ — представитель от этого органа д.б. назначен не позднее 3 месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего члена СФ;

решение главы региона о назначении представителя в СФ от исп. органа субъекта оформляется его указом (постановлением), кот-й в 3-хдневный срок направляется в зак. орган субъекта (с 1.01. 20011 г. утратила силу норма о том, что этот указ вступает в силу, если на очеред. или внеочеред. заседании зак. органа субъекта 2/3 от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя в СФ от исп. органа субъекта).

Орган гос.вл. субъекта РФ, принявший решение об избрании (о назначении) члена СФ, не позднее чем на след. день после дня вступления решения в силу телеграммой уведомляет СФ о сод-нии решения и о дате его вступления в силу и не позднее 5 дней со дня вступления решения в силу направляет его в СФ;

избранный (назначенный) член СФ в 5 днев. срок со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) направляет в СФ копию приказа (иного документа) об освобождении от обяз-тей, несовместимых со статусом члена СФ, либо копию документа, удостоверяющего, что им в 3 днев. срок было подано заявление об освобождении от них.

Полномочия члена СФначинаются со дня со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответ. органом гос. вл. субъекта РФ (ранее до 2011 г. – со дня принятия СФ решения о подтверждении полномочий данного члена СФ); избранный (назначенный) член СФ приступает к осущ-ю своих полномочий на 10-й день со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) органом субъекта РФ.

прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании (о назначении) соответ. органом субъекта РФ нового члена СФ - представителя от того же органа гос. вл. субъекта РФ (ранее до 2011 г. - со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении полномочий нового члена СФ - представителя от того же органа гос. вл. субъекта РФ, а также досрочно по основаниям, предусмотренным ФЗ «О статусе члена СФ и статусе депутата ГД ФС РФ».

Если ранее норма гласила, что полномочия члена СФ м.б. досрочно прекращены избравшим (назначившим) его органом, либо по представлению Председателя СФ; то теперь: полномочия члена СФ прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным ФЗ "О статусе члена СФ и статусе депутата ГД ФС РФ ".

Порядок принятия СФ указанных решений - Регламентом СФ.

= СФ не имеет опред. срока легислатуры (полномочий), т.к. его состав обновляется по мере выборов или назначения в гос.органы субъектов РФ.



По мн. ряда специалистов, формирование СФ по должностному принципу ставит под сомнение его представит. х-р, так как члены СФ не избираются населением именно в кач членов этой палаты ФС. Часть из них избирается в качестве депутатов зак. органов субъектов РФ, а часть назначается в состав органов исп. вл. субъектов РФ, а уже членами СФ они становятся по должности.

2.3. Согласно ст. 102 К- ции к ведению СФ:

а) утверждение изменения границ между субъектами РФ;

б-в) утверждение указов Президента РФ о введении воен. и чрезвыч. положения;

г) решение ? о воз-ти использования ВС РФ за пределами ее территории;

д) назначение выборов Президента РФ;

е) отрешение Президента от должности;

ж) назначение на должность судей КС, ВС, ВАС;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;

и) назначение на должность и освобождение от должности зам.Председателя Счетной палаты по представлению Президента РФ и ½ состава ее аудиторов (6 аудиторов на срок 6 лет) (она для контроля за исполнением федер.бюджета), при этом предложения о кандидатах на должность зам.пред. и аудиторов СП м. вноситься Президенту комитетами и комиссиями СФ, а также не менее 1/5 от общего числа членов СФ (ч. 5 ст. 101 СФ и ГД образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности кот-й – ФЗ от 11 января 1995 г. «О Счетной палате РФ»);

+ назначает на должность судей Экономического Суда СНГ: п. 7. Положения об Эконом. Суде СНГ, утвержденного Соглашением о статусе Эк. Суда СНГ от 6 июля 1992 г., судьи ЭС назначаются в порядке, установленном для назначения судей ВАС;

+ рассматривает предложения Президента и готовит заключения о назначении или отзыве дипломатич. представителей РФ в ин. гос-вах и междунар. организациях.

(* - нет в К-ции РФ, по Кутафину О.Е.).

+ о роли СФ в законотворч.процессе;

+ о роли СФ в процессе внесения поправок и пересмотра К-ции РФ.

По ?, отнесенным к ведению СФ, СФ принимает постановления большинством голосов от общего числа членов СФ, если иной порядок не предусмотрен К-цией РФ.

2.4. Структура СФ:

СФ избирает из своего состава тайным голосованием большинством голосов Председателя СФ и его замов, кот-е не м.б. представителями 1 субъекта РФ, а также ведут заседания и ведают внутр.распорядком палаты (ч. 2 ст. 101 К-ции РФ);

- для подготовки и рассмотрения ? деятельности СФ образует Совет палаты - постоянно действ. коллег. орган, в состав кот-го: Председатель СФ, его замы, председатели комитетов и постоянных комиссий СФ, кот. обладают правом решающего голоса по всем ?, рассматриваемым СП; образован для подготовки и рассмотрения ? деятельности СФ, утверждает графики заседаний СФ и проекты повестки дня, принимает решения о проведении парламент. слушаний.

Председатель СФ:

созывает заседания СФ;

формирует проект их повестки дня;

ведет заседания палаты;

подписывает ее постановления;

ведает внутр. распорядком деятельности палаты;

распределяет обяз-ти между своими замами;

представляет палату во взаимоотношениях с федер. органами гос.вл., органами гос. вл.субъектов РФ, органами МСУ, обществ. объединениями, а также с парламентами ин. гос-в, международ. организациями, гос. и обществ. деятелями ин. гос-в;

направляет для рассмотрения в комитеты СФ ФЗ, принятые ГД, законопроекты, кот. предполагается внести в ГД в кач. зак. инициативы;

направляет Президенту РФ для подписания и обнародования ФЗ, одобренные СФ;

решает иные ? организации деятельности СФ в соответ. с Регламентом СФ и др. НПА;

осуществляет общее рук-во аппаратом СФ и контролирует его деятельность;

дает поручения комитетам и комиссиям, а также членам СФ;

отдает распоряжения и дает поручения по ?, отнесенным к его компетенции.

Замы Председателя замещают Председателя в его отсутствие, а также осущ-т др. полномочия по ? внутр. распорядка деятельности палаты в соответ. с распределением обяз-тей между ними.

Председатель СФ и его замы м.б. освобождены от занимаемых должностей решением СФ, принимаемым большинством голосов от общего числа членов палаты.

Ч. 3 ст. 101 К-ции РФ: СФ и ГД образуют комитеты и комиссии - постоянно действ. органы палат.

Комитеты и комиссии СФ – основ. стр-рные подразделения палаты, кот-е создаются в целях реализации полномочий, возложенных на СФ.

Комитеты СФ палат по ?, отнесенным к их ведению, осущ-т подготовку заключений по ФЗ, принятым ГД и переданным на рассмотрение СФ, организуют проведение парламент. слушаний; разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты, кот. предлагается внести в ГД в кач. зак. инициативы; решают ? организации своей деятельности; решают др. ? палаты, способствуют реализации положений К-ции РФ и ФЗ.

Согласно Регламенту СФ (ст. 30) СФобразует след. комитеты и постоянные комиссии:

Комитет по консультативному зак-ву;

Комитет по правов. и суд. ?;

Комитет по делам Федерации и регион. пк;

Комитет по? МСУ;

Комитет по обороне и безопасности;

Комитет по бюджету;

Комитет по финан. рынкам и денеж. обращению;

Комиссию по взаимодействию со Счетной палатой РФ;

Комитет по международ. делам;

Комитет по делам СНГ;

Комиссию по Регламенту и организации нормативной деятельности;

Комиссию по методологии реализации конституц. полномочий;

Комитет по социальной политике;

Комитет по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии;

Комиссию по делам молодежи и спорту;

Комитет по экономич. политике, предпринимательству и собственности;

Комитет по промышленной политике;

Комиссию по естественным монополиям;

Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды;

Комитет по аграрно-продовольственной политике;

Комитет по делам Севера и малочисленных народов;

Комиссию по информац.политике;

Комиссию по контролю за обеспечением деятельности СФ.

Комитеты и постоянные комиссии СФ имеют равные права и несут равные обяз-ти по реализации полномочий палаты.

Состав комитетов СФ утверждается палатой большинством голосов от общего числа членов палаты.

Председатель комитета, его замы избираются на его заседании большинством голосов от общего числа членов комитета.

Председатель комитета утверждается СФ большинством голосов от общего числа членов палаты.

Председатель комитета, его замы не м.б. представителями от 1 субъекта РФ.

Численный состав каждого комитета определяется СФ, но не м.б. менее 8 членов палаты.

Все члены СФ входят в состав комитетов, за искл. Председателя СФ и его замов.

Член СФ м.б. членом только 1 комитета палаты.

СФ вправе создавать постоянные и временные комиссии: деятельность временных комиссий ограничивается опред. сроком и (или) конкрет. задачей (в 2004 г. - Временная комиссия по зак. обеспечению формирования рынка доступного жилья, Временная комиссия СФ по анализу ситуации на Сев. Кавказе и др.).

Задачи комиссии, срок ее деятельности, полномочия и состав определяются постановлением палаты.

Согласно Регламенту СФ в нем образуется Комиссия по регламенту и парламентским процедурам как. пост. действ. орган СФ:

а) готовит заключение по принятым ГД ФЗ по ?, регулирующим статус члена СФ, и НПА, регламентирующие деятельность СФ;

б) анализирует и обобщает предложения, поступающие от комитетов СФ и его членов, вырабатывает рекомендации и вносит на рассмотрение СФ предложения о внесении изм. и доп. в Регламент СФ;

г) проверяет соответствие документов, подтверждающих полномочия членов СФ, положениям ФЗ «О порядке формирования СФ ФС РФ»;

д) готовит заключения и вносит на заседание СФ проекты его постановлений о подтверждении, прекращении (в т.ч. досрочном) полномочий членов СФ;

е) готовит заключения по представлению Ген. прокурора РФ о лишении члена СФ неприкосновенности.

Заседание комитета, комиссии СФ правомочно, если на нем присутствует более ½ от общего числа членов комитета, комиссии. Заседание проводит председатель комитета, комиссии или его зам.

Заседания комитета СФ - по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

Внеочеред. заседание комитета, комиссии СФ созывается председателем комитета, комиссии как по своей инициативе, так и по поручению Председателя СФ, его зама, координирующего работу данного комитета, либо по предложению не менее ¼ от общего числа членов комитета, комиссии.

О заседании комитета СФ его председатель уведомляет членов комитета и др. участников заседания за 72 часа (3 суток).

На заседаниях комитета, комиссии СФ м. принимать участие с правом совещат. голоса депутаты (члены), не входящие в состав данных комитета, комиссии.

Решение комитета, комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, комиссии, присутствующих на заседании, если иное не установлено Регламентом палаты.

Комитеты, комиссии имеют право вносить предложения по повестке дня заседания палаты. Представители комитета, комиссии имеют право выступать на заседаниях палаты, заседаниях др. комитетов и комиссий своей палаты с докладами и содокладами по ?, относящимся к ведению представляемого ими комитета, комиссии.

На заседании комитета, комиссии палаты вправе присутствовать полпред Президента, полпред Правительства, приглашенные представители иных заинтересованных гос., а также обществ. органов и организаций.

Комитеты, комиссии палат вправе проводить совместные заседания.

Комитет СФ по конституц. зак-ву и Комитет СФ по прав. и суд. ? проводят предварит. обсуждение кандидатур для назначения на должности судей КС, Председателя, замов Председателя ВС, членов Президиума ВС, Председателя и членов Кассационной коллегии ВС, судей ВС, Председателя, замов ВАС, судей ВАС, судей Экономического Суда СНГ, Ген. прокурора и его замов, замов Председателя Счетной палаты и ½ состава ее аудиторов; членов Центризбиркома.

Для обеспечения деятельности комитетов и комиссий палат - рабочие аппараты комитетов, действующие на пост. основе.

 

К стр-рным подразделениям СФ относится также Аппарат СФ,осуществляющий прав., информац.-аналит., организац., документац. и финан.-хоз. обеспечение деятельности СФ, его органов, членов.

Состав АСФ: из Секретариата Председателя СФ, секретариатов его замов, аппаратов комитетов и постоянных комиссий СФ, подразделений прав., информац., аналит., организац., документац. и финан.-хоз. обеспечения, кадровой службы.

Стр-ра и штаты Аппарата СФ утверждаются Председателем СФ.

Деятельность СФ:

Порядок деятельности СФ, его органов и должн. лиц – К-цией РФ, ФЗ, Регламентом СФ, принятым СФ, и решениями СФ:

- деятельность СФ основывается на п-пах коллектив. свобод. обсуждения и решения?;

- основной формой работы СФ - его заседания, проводимые открыто. В случаях, предусмотренных Регламентом, палата вправе проводить закрытые заседания (ч. 2 ст. 100 К-ции);

-ос-ть СФ в том, что члены СФ работают не постоянно: СФ собирается на сессии:

на весеннюю — с 25 января по 15 июля;

на осеннюю — с 16 сентября по 31 декабря.

Во время сессии СФ проводятся заседания палаты, Совета палаты, комитетов и комиссий СФ, парламентские слушания, Дни СФ в субъектах РФ, ведется работа членов СФ в субъектах РФ.

Решением СФ на его заседания приглашаются представители гос. органов, органов МСУ, общ. объединений, науч. учреждений, независимые эксперты и др. для предоставления сведений и заключений по рассматриваемым СФ ?; СМИ м. присутствовать на открытых заседаниях СФ при условии их аккредитации в СФ.

Вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании СФ:

члены СФ, Президент, Председатель Правительства и члены Правительства, Председатель ГД, и ее депутаты, Председатель КС и его судьи, Председатель ВС и его судьи, Председатель ВАС и его судьи, Председатель Счетной палаты, его зам, аудиторы Счетной палаты, Уполномоченный по правам человека, Генеральный прокурор РФ, Председатель Ценизбиркома, полномочный представитель Президента, полномочные представители Правительства и ГД в СФ, рук-ли зак. и исп. органов гос.вл. субъектов РФ. Др. лица м. присутствовать на закрытых заседаниях СФ только по спец. приглашению, выдаваемому за подписью Председателя СФ.

Заседания СФ проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в месяц.

Внеочеред. заседания СФ м. созываться по предложению Президента, Председателя СФ, Совета палаты, комитета, комиссии СФ по?, отнесенным к его ведению, либо по предложению не менее 1/3 от общего числа членов СФ. Предложение комитета, комиссии СФ д.б. поддержано не менее 1/5 от общего числа членов СФ.

Заседание СФ считается правомочным, если на нем присутствует более ½ от общего числа членов СФ. Члены СФ обязаны присутствовать на его заседаниях.

Первоочеред. рассмотрению на заседании СФ подлежат:

- послания и обращения Президента РФ;

- проекты актов СФ по ?, относящимся к его ведению в соответ. с ч. 1 ст. 102 К-ции;

- проекты законов РФ о поправках к К-ции, одобренных ГД;

- ФКЗ, одобренные ГД;

- ФЗ, принятые ГД и подлежащие обязат. рассмотрению в СФ в соответ. со ст. 106 К-ции

(по ? федер.бюджета, федер.налогов и сборов, финан., валют., кредит., таможен. регулирования, ден.эмиссии, ратификации и денонсации международ.дог-ров, статуса и защиты гос.границы РФ, войны и мира);

- предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 К-ции;

- предложения о направлении запросов СФ в КС РФ.

Решения СФ принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием;

голосование - с использованием электронной системы подсчета голосов или бюллетенями;

решение считается принятым, если за него проголосовало более ½ от общего числа членов СФ, если иное не предусмотрено К-цией и Регламентом СФ;

открытое голосование в СФ м.б. поименным, проводится с помощью электронной системы подсчета голосов либо по решению палаты без ее использования.

Голосование с использованием электронной системы м.б.:

- количественное - выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался»; подсчет голосов и объявление результатов голосования - в абсолютном и процентном выражениях;

- рейтинговое- ряд последоват. количеств. голосований, в кот. м. принять участие каждый член СФ по каждому из ?; объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию - только после проведения голосования по всем ?;

- альтернативное - голосование только за 1 из вариантов ?, поставленного на голосование; подсчет голосов и объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях - одновременно по всем вариантам ?, поставленного на голосование.

Тайное голосование проводится по решению СФ, принимаемому большинством голосов от общего числа его членов и с использованием электронной системы или бюллетеней.

Поименное голосование - по решению СФ, принимаемому не менее чем 1/5 от числа членов СФ, принявших участие в голосовании, но не менее 18, с использованием электронной системы подсчета голосов или именными бюллетенями.

Решение по процедурному вопросу м.б. принято без голосования, если никто из присутствующих на заседании членов СФ возражает против его принятия. В случае, если кто-либо из присутствующих … возражает …, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование; такое решение принимается большинством голосов членов СФ, принявших участие в голосовании, но не менее чем 46 голосами, если иной порядок не предусмотрен Регламентом СФ.

Деятельность СФ планируется.

 

Согласно К-ции РФ (ст. 95, 96 и 97) ГД состоит из 450 депутатов и с 30 декабря 2008 г. избирается сроком на 5 лет.

Депутатом ГД м.б. избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Порядок выборов депутатов ГД – по ФЗ.

- история формирования:

1-й состав ГД, сформированный в 1993 г., избирался по Положению о выборах депутатов ГД в 1993 г., утвержденным Указом Президента РФ от 1 октября 1993 г.; в соответ. с «Заключительными и переходными положениями» К-ции РФ ГД 1-го созыва б. избрана сроком на 2 года →

24 июня 1999 г. б. принят ФЗ «О выборах депутатов ГД ФС РФ»: ГД избиралась в составе 450 депутатов. Из них 225 депутатов - по одномандатным избирательным округам (1 округ —1 депутат), образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандат. ИО, за искл. ИО, образуемых в субъектах РФ, в кот. число избирателей было меньше единой нормы представительства. Единая норма представительства избирателей на одномандат. ИО устанавливалась путем деления общего числа избирателей, проживающих на тер-рии РФ и зарегистрированных в РФ, на общее число (225) одномандат. ИО. Остальные 225 депутатов ГД избирались по федер. ИО пропорционально числу голосов, поданных за федер. списки кандидатов в депутаты, выдвинутые изб. объединениями и блоками (по смешанной системе) →

 

3.1. Формирование:

В наст. время действует ФЗ от 18.05. 2005 г. «О выборах депутатов ГД ФС РФ» (в ред. от 2.05.12): все 450 депутатов ГД избираются по федер. ИО пропорционально числу голосов, поданных за федер. списки кандидатов в депутаты ГД (по пропорц.системе);

федер. ИО включает в себя всю тер-рию РФ.

Назначение выборов:

Выборы депутатов ГД нового созыва назначаются Президентом РФ:

решение о назначении выборов д.б. принято не ранее чем за 110 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования;

днем голосования – 1 вс месяца, в котором истекает конституц. срок, на кот. б. избрана ГД предыдущего созыва;

решение о назначении выборов подлежит офиц. опубликованию в СМИ не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

При роспуске ГД в случаях и порядке, предусмотренных К-цией, Президент одновременно назначает досроч. выборы депутатов ГД нового созыва. Днем голосования - последнее вс перед днем, когда истекают 3 месяца со дня роспуска. Решение о назначении досроч. выборов - опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

Выдвижение кандидатов:

- кандидаты в депутаты ГД выдвигаются в составе федер. списков кандидатов;

- выдвижение кандидатов - ПП, имеющими право принять участие в выборах, в т.ч. выдвигать СК;

- ПП вправе выдвинуть в составе федер. списка кандидатов граждан РФ, не являющихся членами данной ПП, число кот. не д. превышать 50% всех кандидатов от ПП ( не м. членов иных ПП);

- решение о выдвижении ФСК - тайным голосованием на съезде ПП;

- выдвижение ФСК на съезде ПП - не ранее чем через 10 дней и заканчивается не позднее чем через 30 дней со дня офиц. опубликования решения о назначении выборов;

- ФСК д.б. разбит (полностью или частично) на регион. группы кандидатов, соответствующие субъекту РФ, группе субъектов РФ, части тер-рии субъекта РФ;

- число избирателей, зарегистрированных на тер-рии группы субъектов РФ, которой соответствует регион. группа кандидатов, не м. превышать 3 млн. Число избирателей, зарегистрированных на части тер-рии субъекта РФ, которой соответствует регион. группа кандидатов, не м.б. менее 650 тыс. Регион. группа кандидатов м. соответствовать части тер-рии субъекта РФ при условии, что численность зарегистрированных на всей территории данного субъекта избирателей превышает 1,3 миллиона.

- число регион. групп кандидатов не м. составлять менее 70. Регион. часть ФСК д. охватывать все субъекты РФ.

- в общефедер. часть ФСК м.б. включено не более 10 кандидатов.

- общее число кандидатов, включенных в ФСК, не м. превышать 600 человек (ранее – 500);

- утратила силу норма о том, что выдвижение ФСК д. б. подтверждено избирателями путем внесения ими своих подписей в подписные листы либо обеспечено изб. залогом, внесенным ПП;

- новое: если ко дню голосования останется менее 2 зарегистрированных ФСК, голосование по решению Центризбиркома откладывается на срок не более 3 месяцев для доп. выдвижения ФСК.

Определение результатов голосования:

- Центризбирком признает выборы депутатов ГД несостоявшимися:

утратил силу: - если в выборах приняло участие менее 25 % избирателей, включенных в списки избирателей;

- если ни один ФСК не по лучил 7 и более % голосов избирателей, принявших участие в голосовании;

- если все ФСК получили в сов-ти 60 и менее % голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Центризбирком признает результаты выборов депутатов ГД недействительными:

1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;

2) если итоги голосования признаны недействительными на части изб. участков, списки избирателей на кот. на момент окончания голосования в сов-ти включали не менее 25 % от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования;

3) по решению суда.

Если выборы депутатов ГД признаны не состоявшимися или недействительными Центризбирком назначает повтор. выборы, кот-е проводятся не позднее чем через 4 мес. со дня признания выборов... При этом сроки изб. действий по решению Центризбиркома м.б. сокращены, но не более чем на 1/3. Сообщение о проведении повторных выборов – в СМИ не позднее чем через 3дня после принятия соответ. решения.

К распределению деп. мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 60 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные федеральные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются.

К распределению деп. мандатов допускаются ФСК, каждый из которых получил 7 и более % голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков б. не менее 2 и что за эти списки подано в сов-ти более 60% голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные ФСК к распределению деп. мандатов не допускаются.

Если за ФСК, каждый из кот. получил 7 и более % голосов избирателей, принявших участие в голосовании, подано в сов-ти 60 и менее % голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению деп. мандатов допускаются указ. списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей ФСК, получившие менее 7% голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за ФСК, допускаемые к распределению деп. мандатов, не превысит в сов-ти 60% от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Если за 1 ФСК подано более 60 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные ФСК получили менее 7 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению деп. мандатов допускается указ-й ФСК, а также ФСК, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа ФСК, получивших менее 7 % голосов.

С 2009 г. - помимо ФСК, допущенных к распределению деп. мандатов, последние получают ФСК, получившие менее 7, но не менее 5 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенные к распределению деп. мандатов. ФСК, получившему менее 6, но не менее 5 % голосов передается 1 деп. мандат. ФСК, получившему менее 7, но не менее 6 % голосов, передаются 2 мандата.

Деп. мандаты, полученные ФСК, переходят в первую очередь к зарегистрир. кандидатам, включенным в общефедер. часть ФСК. Оставшиеся деп. мандаты переходят к зарегистрир. кандидатам, включенным в регион. группы кандидатов.

Деп. мандаты распределяются между зарегистрир. кандидатами в соответ. с порядком их размещения в ФСК, установленным при регистрации этого списка Центризбиркомом и рассматриваемым.

Утратила силу норма о том, что в течение 7 дней со дня голосования зарегистрир. кандидат м. отказаться от получения деп. мандата. Такое заявление не подлежит отзыву. Такой отказ влечет за собой изменение порядка размещения зарегистр. кандидатов в соответ. ФСК.

Установленная ФЗ методика пропорц. распределения деп. мандатов сводится к следующему:

Центризбирком подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных за ФСК, допущенные к распределению деп. мандатов →

эта сумма голосов избирателей делится на 450 - число деп. мандатов, распределяемых по федер. ИО = полученный результат – это 1-е изб. частное, кот. используется в процессе распределения деп. мандатов между ФСК.

Число голосов избирателей, полученных каждым ФСК, допущенным к распределению деп. мандатов, делится на 1-е изб. частное. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число деп. мандатов, которые получает соответ. ФСК в результате первич. распределения деп. мандатов.

Если после проведенного первич. распределения остаются нераспред. деп. мандаты, проводится их вторич. распределение. Нераспред. деп. мандаты передаются по одному тем ФСК, у кот. оказывается наибольшая дробная часть числа, полученного в результате деления. При равенстве дробных частей (после запятой до шестого знака включительно) преимущество – тому ФСК, за кот. подано большее число голосов избирателей.

После распределения деп. мандатов проводится их распределение внутри каждого ФСК между регион. группами кандидатов и общефедер. частью ФСК (если таковая имеется). В 1-ю очередь деп. мандаты переходят к зарегистр. кандидатам, включенным в общефедер. Часть ФСК, в порядке очередности их размещения в списке.

Если после передачи деп. мандатов зарегистр. кандидатам, включенным в общефедер. часть ФСК, остаются деп. мандаты, причитающиеся данному ФСК, указанные мандаты распреде­ляются внутри списка между регион. группами кандидатов (далее – см. профильный ФЗ – ст. 83).

3.2. Ведение ГД:

Согласно ст. 103 К-ции:

а) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

б) решение вопроса о доверии Правительству;

в) заслушивание ежегод.отчетов Пр-ва о результатах его деятельности, в т.ч. по ?, поставленным ГД (2-я поправка к К-ции РФ от 30.12.2008 г.);

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центробанка;

д) … Председателя Счетной палаты и ½ состава ее аудиторов;

е) … Уполномоченного по правам человека;

ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против Президента для отрешения его от должности.

+ роль в законотворч.процессе (ст. 105: ГД принимаются ФЗ).

+ роль в процессе пересмотра и принятия поправок к К-ции.

По ? , отнесенным к ведению ГД, она принимает постановления.

 

В Регламенте ГД установлен порядок рассм-я и решения ГД ?, отнесенных к ее ведению:

- ? о даче согласия Президенту на назначение Председателя Пр-ва:

по получении представления Президента Председатель ГД немедленно извещает об этом депутатов. ГД рассм-т представленную кандидатуру в теч. недели со дня внесения предложения (ч. 3 ст. 111 К-ции). Президент или его полпред в ГД официально представляет кандидатуру на должность ПП, кот-й докладывает ГД программу основ. направлений деятельности будущего Пр-ва. Перед обсуждением кандидатуры в теч. времени, отведенного Думой, но не свыше 30 мин. кандидат отвечает на ? депутатов. По окончании ответов на ? представители фракций и ДГ высказываются за выдвинутую кандидатуру или против нее. Согласие на назначение ПП считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от общего числа депутатов ГД.

В случае отклонения ГД кандидатуры на должность ПП Президент в теч. недели со дня ее отклонения вносит на согласование палаты новую кандидатуру (ч.2 ст. 111), обсуждение и согласование кот. происходят в теч. недели после ее представления.

В случае 2кратного отклонения представленных кандидатур Президент в теч. недели со дня отклонения 2-й кандидатуры вправе представить третью кандидатуру. Обсуждение и согласование 3-й кандидатуры происходят в сроки и в порядке, которые предусмотрены Регламентом для обсуждения и согласования первых двух кандидатур.

- ?, связанные с доверием Правительству:

Мотивиров. предложение о выражении недоверия Пр-ву вносится в Совет ГД в письмен. форме с приложением проекта постановления ГД и списка депутатов - инициаторов выражения недоверия Пр-ву.

ГД рассм-т ? о выражении недоверия Правительству в недельный срок после его внесения.

Председатель Пр-ва или в его отсутствие один из его замов вправе выступить на заседании ГД с заявлением в связи с внесенным предложением о выражении недоверия Пр-ву. В ходе обсуждения предложения о недоверии депутаты м. задавать вопросы Председателю и др. членам Пр-ва, высказываться за выражение недоверия или против этого. Преимущ. право на выступление - представителям фракций и ДГ.

ГД принимает решение о недоверии Пр-ву открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего числа ее депутатов (ч. 3 ст. 117 К-ции). Если Президент РФ не согласился с решением ГД о недоверии Пр-ву, ГД в теч. 3 мес. вправе провести повтор. голосование по вопросу о выражении недоверия Пр-ву.

Если ГД в теч. 3 мес. Повторно выразит недоверие Пр-ву, Президент объявляет об отставке Пр-ва либо распускает ГД (ч. 3 ст. 117 К-ции);

Председатель Пр-ва м. поставить перед ГД ? о доверии Пр-ву:

- Такое представление д.б. мотивированно (ч. 4 ст. 117 К-ции). ? о доверии Пр-ву рассм-тся ГД во внеочеред. порядке. Совет ГД вправе определить срок, необходимый для проведения прав. экспертизы и изучения фактич. обстоятельств, послуживших основанием для постановки такого ?. Решение о доверии - большинством голосов от общего числа депутатов ГД.

- При постановке Председателем Пр-ва РФ перед ГД ? о доверии Пр-ву ГД 1-м рассм-т проект постановления ГД о недоверии Пр-ву, если такой проект постановления внесен депутатом Думы.

- В случае принятия ГД постановления о недоверии Пр-ву и несогласия Президента с таким решением ГД поставленный Председателем Пр-ва ? о доверии Пр-ву рассм-ся ГД в теч. 3 мес. со дня его внесения. Если ГД отказывает в доверии, президент в теч. 7 дней принимает решение об оставке Пр-ва или о роспуске ГД (ч. 4 ст. 117 К-ции).

- порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека, Председателя Счетной палаты и ½ состава ее аудиторов, Председателя Центрального банка:

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.077 сек.