Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация деятельности Пр-ва РФ

- порядок деятельности Пр-ва согласно К-ции (ст. 114) определяется ФКЗ «О Пр-ве РФ».

Возглавляет Правительство его Председатель, который определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Председатель Правительства представляет Правительство внут­ри страны и за пределами территории Российской Федерации; ведет за­седания Правительства, обладая правом решающего голоса; подписы­вает акты Правительства; представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, назначении и освобождении заместителей Председателя Правительства и феде­ральных министров, наложении на них дисциплинарных взысканий, об их поощрении; распределяет обязанности между членами Прави-. Председатель Правительства систематически информирует Президента о работе Правительства.

Заместители Председателя Правительства участвуют с правом ре­шающего голоса в заседаниях Правительства, в выработке и реализации его политики, участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства и обеспечивают их исполнение; координируют в соответ­ствии с распределением обязанностей работу министерств и иных феде­ральных органов исполнительной власти, дают им поручения и контро­лируют их деятельность; предварительно рассматривают предложения и проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Правительство.

Федеральные министры участвуют с правом решающего голоса в за­седаниях Правительства; принимают участие в выработке и реализации политики Правительства; обладают установленными законодательст­вом Российской Федерации полномочиями руководителей соответст­вующих федеральных органов исполнительной власти.

Правительство решает вопросы с обязательным участием федераль­ных министерств или представителей федеральных министерств, к ве­дению которых отнесены эти вопросы.

При осуществлении своих полномочий федеральные министерства подотчетны Правительству, а по вопросам, отнесенным Конституцией и федеральным законом к полномочиям Президента, и Президенту.

Правительство — орган коллегиальный. Его заседания проводятся систематически, не реже одного раза в месяц.

Исключительно на заседаниях Правительства принимаются реше­ния о представлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов госу­дарственных внебюджетных фондов; рассматриваются проекты про­грамм экономического и социального развития, связанных с созданием свободных экономических зон; устанавливается номенклатура товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование цен; устанавливаются объемы выпуска государственных ценных бумаг; принимаются решения о внесении законопроектов в Государственную Думу; рассматриваются проекты программ приватизации федеральной государственной собственности; рассматриваются вопросы предостав­ления дотаций, субсидий, оказания иной поддержки на безвозвратной основе за счет средств федерального бюджета, а также вопросы оказа­ния финансовой поддержки на возвратной основе, при сроке возврата более двух лет; рассматриваются вопросы приобретения государством акций; рассматриваются вопросы заключения подлежащих ратифика­ции международных договоров Российской Федерации; принимаются решения о подписании соглашений с органами исполнительной власти субъектов Федерации; образуется Президиум Правительства; утвержда­ются положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти; устанавливается порядок создания и обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; утверждаются Регламент Правитель­ства и Положение об Аппарате Правительства. На заседаниях Правительства имеет право председательствовать Президент. Члены Правительства участвуют в его заседаниях лично. В случае невозможности участия в заседании члены Правительства ин­формируют об этом Председателя Правительства.

Представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральной прокуратуры, Счетной палаты, Центрального банка, иные лица вправе участвовать в заседаниях Правительства в соответствии с федеральны­ми законами либо в порядке, установленном Правительством.

Правительство в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных зако­нов и федеральных законов, народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод чело­века и гражданина.

Заседания Правительства носят открытый характер. Однако Прави­тельство может рассматривать отдельные вопросы и на закрытых засе­даниях.

Правила организации деятельности Правительства по реализации его полномочий устанавливаются Регламентом Правительства, утвер­жденным постановлением Правительства от 1 июня 2004 г.

Регламент регулирует вопросы планирования и организации рабо­ты Правительства (планирование заседаний Правительства, порядок подготовки и проведения заседаний Правительства, оформление реше­ний, принятых на заседаниях Правительства), устанавливает порядок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и прото­колах заседаний Правительства, а также поручений Президента, пред­седателя Правительства и его заместителя; порядок внесения в Прави­тельство и рассмотрение проектов актов (порядок внесения проектов актов, порядок подготовки и рассмотрения проектов актов в Прави­тельстве); устанавливает порядок организации и деятельности прави­тельственных и межведомственных координационных и совещатель­ных органов; регулирует организацию законопроектной деятельности Правительства (планирование законопроектной деятельности, порядок организации законопроектной деятельности, особенности подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете); устанавливает порядок участия Правительства в деятельности Федерального Собра­ния (участие членов Правительства в работе Федерального Собрания, порядок подготовки заключений, поправок и официальных отзывов, порядок рассмотрения Правительством парламентских запросов, за­просов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государст­венной Думы); устанавливает порядок взаимодействия Правительства с органами судебной власти2, а также порядок работы с обращениями граждан.

Материалы к заседанию Правительства, ход их рассмотрения непо­средственно на заседании и принятое протокольное решение относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанав­ливается Регламентом Правительства, если иное не определено феде­ральными законами.

Правительство информирует граждан через средства массовой ин­формации о рассмотренных на заседании Правительства вопросах и о принятых решениях.

Для решения оперативных вопросов Правительство по предложе­нию Председателя Правительства может образовать Президиум Прави­тельства.

Правительство для содействия своей работе вправе создавать коор­динационные и совещательные органы.

Координационные органы именуются комиссиями или организа­ционными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при реше­нии определенного круга задач.

Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним пред­ложений, носящих рекомендательный характер.

Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Координационные и совещательные органы формируются на пред­ставительной основе. В состав координационных и совещательных орга­нов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, а также могут включаться представители органов законодатель­ной власти, научных организаций, общественных объединений и рели­гиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.

Для оперативной и качественной подготовки материалов и проек­тов актов координационные и совещательные органы могут своими ре­шениями образовывать рабочие группы.

Решения, принимаемые координационными органами в соответст­вии с их компетенцией, являются обязательными для всех представлен­ных в них органов исполнительной власти, если иное не установлено федеральными законами или актами Правительства.

Правительственные комиссии и советы образуются в случаях, пре­дусмотренных федеральными законами, актами и поручениями Прези­дента, постановлениями Правительства, и возглавляются Председате­лем Правительства или другими членами Правительства. Решения об образовании, реорганизации и упразднении правительственных комис­сий и советов принимаются на заседаниях Правительства. Образова­ние, реорганизация и упразднение правительственных комиссий и со­ветов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Правительством. Организационные комитеты образуются для проведения мероприя­тий общегосударственного значения в установленные сроки. Решения об образовании, реорганизации и упразднении организационных ко­митетов принимаются на заседаниях Правительства. Образование, ре­организация и упразднение организационных комитетов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального со­става осуществляются Правительством.

Организационные комитеты возглавляются, как правило, феде­ральным министром или заместителем федерального министра, руко­водителем или заместителем руководителя иного федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осущест­вляет Президент или Правительство. Руководство организационным комитетом может быть возложено на сопредседателей.

Организационный комитет прекращает свою деятельность после одобрения в Правительстве представленного его председателем доклада о решении задач, для которых организационный комитет был образо­ван.

Межведомственные комиссии и советы образуются для решения задач или рассмотрения вопросов межотраслевого или межтерритори­ального значения.

Образование, реорганизация и упразднение межведомственных ко­миссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руко­водителей и персонального состава осуществляются, как правило, со­вместно заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент или Правительство. Совместное решение указанных федеральных орга­нов исполнительной власти оформляется приказом или распоряжени­ем и подписывается руководителями этих органов.

В случаях, установленных федеральными законами, актами Прези­дента или Правительства, образование координационных и совеща­тельных органов, определение их компетенции, порядка принятия и оформления их решений, утверждение их руководителей и персо­нального состава осуществляются в соответствии с указанными актами.

В случае возникновения разногласий по вопросам образования, ре­организации и упразднения межведомственных комиссий и советов, определения их компетенции, утверждения руководителей и персо­нального состава они рассматриваются в Правительстве.

Межведомственные комиссии и советы возглавляются, как прави­ло, федеральным министром или заместителем федерального минист­ра, руководителем или заместителем руководителя иного федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент или Правительство. Руководство межведомст­венной комиссией или советом может быть возложено на сопредседа­телей.

По вопросам, требующим решения Правительства, межведомст­венные комиссии и советы вносят соответствующие предложения. Об образовании, реорганизации и упразднении, а также о годовых итогах деятельности межведомственных комиссий и советов их предсе­датели докладывают в Правительство.

Названные комиссии и советы не являются органами исполнитель­ной власти.

Расходы на содержание Правительства определяются в федераль­ном бюджете. В случае необходимости могут быть образованы органы и учреждения при Правительстве, финансирование которых осуществ­ляется в пределах ассигнований на содержание Правительства.

Для обеспечения деятельности Правительства и организации кон­троля за выполнением органами исполнительной власти решений, принятых Правительством, образуется Аппарат Правительства. Аппа­рат Правительства взаимодействует с Администрацией Президента РФ и аппаратами палат Федерального Собрания.

Аппарат Правительства выполняет следующие основные функции:

а) осуществляет контроль за соблюдением требований Регламента
Правительства при внесении в Правительство проектов федеральных
законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распо­
ряжений Правительства, международных договоров Российской Феде­
рации и других документов, требующих рассмотрения в Правительстве;

б) подготавливает экспертные заключения на поступившие в Пра­
вительство проекты актов и других документов, по которым требуется
решение Правительства, представляет Председателю Правительства
и заместителям Председателя Правительства предложения по этим до­
кументам, а также аналитические и справочные материалы по вопро­
сам, рассматриваемым в Правительстве, запрашивает в установленном
порядке информационные и иные материалы, необходимые для дея­
тельности Аппарата Правительства;

в) организует контроль за выполнением органами исполнительной
власти решений Правительства, а также поручений Председателя Пра­
вительства и заместителей Председателя Правительства, при необходи­
мости разрабатывает и представляет Председателю Правительства, за­
местителям Председателя Правительства предложения о дополнитель­
ных мерах по обеспечению выполнения этих решений и поручений;

г) осуществляет организационное обеспечение заседаний Прави­
тельства и его Президиума, подготовку совещаний и других мероприя­
тий, проводимых с участием Председателя Правительства и заместите­
лей Председателя Правительства, оформляет принятые решения;

д) обеспечивает взаимодействие Правительства с палатами Феде­
рального Собрания при осуществлении законопроектной деятельности
и организует участие представителей Правительства в деятельности па­
лат Федерального Собрания;

1 См.: Регламент Правительства Российской Федерации, утвержденный 1 июля 2004 г., а также постановление Правительства РФ от 30 апреля 2004 г. «О правительственных и межведомственных координационных и совещательных органах, образуемых Правительством Российской Федерации и федеральными ор­ганами исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. № 18. Ст. 1765. е) организует проработку поступивших в Правительство парла­
ментских запросов, готовит по ним проекты поручений Председателя
Правительства или Заместителя Председателя Правительства, направ­
ляет запросы и обращения членов Совета Федерации и депутатов Госу­
дарственной Думы, комитетов и комиссий палат Федерального Собра­
ния в соответствующие федеральные министерства и другие федераль­
ные органы исполнительной власти для рассмотрения и ответа;

ж) направляет в федеральные министерства, федеральные службы
и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуще­
ствляет Президент или Правительство, проекты федеральных законов,
поступающие от субъектов права законодательной инициативы и Госу­
дарственной Думы, для подготовки заключений, поправок к законо­
проектам и официальных отзывов Правительства;

з) обеспечивает представление интересов Правительства в Кон­
ституционном Суде, Верховном Суде, Высшем Арбитражном Суде РФ,
а также организует представление интересов Правительства в судах фе­
деральными министерствами, федеральными службами и федеральны­
ми агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет
Президент или Правительство;

и) рассматривает обращения граждан и организаций, адресован­ные в Правительство, направляет эти обращения в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления для рас­смотрения и принятия мер, организует прием граждан членами Прави­тельства, а также проводит информационно-аналитическую работу с указанными обращениями;

к) обеспечивает организацию проведения протокольных меро­приятий Правительства;

л) обеспечивает ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации;

м) выполняет другие функции в соответствии с решениями Пра­вительства и поручениями Председателя Правительства.

Структура Аппарата Правительства включает в себя руководство Аппарата и его подразделения — департаменты Правительства и секре­тариата Председателя Правительства, заместителей Председателя Пра­вительства и руководителя Аппарата Правительства. В составе департа­ментов создаются отделы.

Аппарат Правительства возглавляет Руководитель Аппарата. Он на­значается на должность и освобождается от должности Председателем Правительства по представлению председателя Правительства.

Заместители руководителя Аппарата Правительства координируют и контролируют работу департаментов Правительства, организуют про­работку проектов актов и других документов, по которым требуется ре­шение Правительства, подготовку материалов к заседаниям Правитель­ства и его Президиума, осуществляют другие функции по руководству Аппаратом Правительства в соответствии с распределением обязанно­стей и поручениями руководителя Аппарата Правительства. Финансирование расходов на содержание Аппарата Правительства производится в пределах расходов на содержание Правительства.

Положение об Аппарате Правительства утверждается Правительст­вом1.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Полномочия Пр-ва | Акты Пр-ва
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.