Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение ролей в принятии решения семьей

Семьи/домохозяйства напоминают организационного покупателя – это «закупочный центр». На покупательское поведение индивида влияют различные переменные семьи/домохозяйства – возраст главы, состоит ли он (она) в браке, наличие детей и занятость.

Роли в семье могут носить инструментальный и экспрессивный характер.

Инструментальные роли заключаются в выборе финансовых, технических и других «функциональных» характеристик товара, поэтому они еще называются = функциональными, экономическими.

Экспрессивные роли заключаются в поддержке других членов семьи в процессе принятия решения, выражении эмоциональных потребностей семьи, ее норм и интересов.

При построении маркетинговых коммуникаций обязательно следует учитывать специфику этих ролей. На отдельного человека всегда оказывают влияние члены его семьи/домохозяйства.

Роли: инициатор/сборщик информации; влиятель; принимающий решение; покупатель; пользователь (потребитель).

Модель семейного маркетинга представляет собой девять ячеек, которые отражают различные взаимосвязи между покупателем и потребителем. В зависимости от того, в какую ячейку попадает продукт, строится его реклама и позиционирование на рынке:

 

Потребитель Принимающие решение о покупке
Один член семьи Несколько членов семьи Все члены семьи
Один член семьи Несколько членов семьи   Все члены семьи            

Роли супругов в принятии решения о покупке различаются:

Ø Доминируемые мужем

Ø Доминируемые женой

Ø Совместные покупки

Ø Индивидуализированные покупки (только жена, только муж или только ребенок).

Практическая реализация ролей зависит от типа товара, стадии процесса принятия решения и самой ситуации, в которой принимается решение.

Можно еще и разграничить роли супругов по стадиям принятия решения о покупке (начиная от этапа поиска информации к этапу окончательного решения). При усилении вовлеченности перемещение между этими позициями существенно. Стадия поиска информации отличается большей автономностью по сравнению с принятием окончательного решения. Следовательно, это необходимо учесть в плане маркетинга. Например, в выборе средств рекламы, споукеров, акцентируемых атрибутов товара и проч. А при разработке дизайна торговой точки или самого товара – акценты смещаются.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Жизненный цикл семьи и покупательское поведение | Индивидуальные различия. Знания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.