КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория мотивации и маркетинговая стратегия
Потребительское поведение, как правило, направляется множеством мотивов. Следовательно, задачи маркетолога: - оценить, какие мотивы воздействуют на покупку товара конкретным целевым рынком; - разработать стратегию на основе полной совокупности мотивов поведения целевого рынка; - сгладить конфликт между мотивами. Методы исследования мотивации: · методы ассоциации - «словарная ассоциация» (потребители соотносят устно или письменно заданные слова с первым пришедшим на ум словом). - «ассоциация последовательности слов» (потребители дают серии слов, приходящих на ум, после услышания каждого слова по списку) Данные анализируются по частоте слов, по колебаниям (задержка ответа более 3 сек.) и по блокированию (неспособность дать ответ после разумно длительного периода времени). Данные используются для определения марочных названий, заголовков рекламы. · методы завершения - «завершение предложения»; - «завершение истории»; Данные анализируются по выраженным темам, например, с помощью контент-анализа. Данные используются с той же целью. · методы интерпретации (проекционные тесты) - «метод карикатур»; - «метод третьего лица»; - «метод потерянной сумки»; - «метод реакции на картинку»; - «психографика»; Анализируется информация о личности, отношении респондента, его самоимидже. Данные используются для создания концепций рекламных кампаний, для концепций оформления мест продажи. · фокус-группы Анализируются мотивы покупки, набор атрибутов товара и их значимость для целевого рынка. Данные используются для формирования концепции продукта, его упаковки, рекламной кампании. Маркетинговые стратегии
Стратегии, основанные на мотивационном конфликте: · конфликт «подход-подход» (потребитель должен сделать выбор между двумя привлекательными альтернативами). Стратегии – либо совершенствование товара, воплощение в нем нескольких характеристик, либо подавление сомнения потребителя в правильности выбора посредством продолжающейся рекламы. · конфликт «подход-избежание» (потребитель стоит как перед позитивными, так и негативными последствиями покупки товара). Стратегии – либо в маркетинговых коммуникациях акцентирование внимания на «заслуженности» роскоши потребителем, либо предложение продукта с новыми характеристиками низкокалорийности и экологичности. · конфликт «избежание-избежание» (потребитель оказывается между двумя отрицательными альтернативами). Стратегии – либо в рекламных обращениях акцентировать внимание на последствиях неиспользования товара, либо предложить формы оплаты, подходящие потребителю.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |