Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Консьюмеризм и особенности его развития в России




 

Консьюмеризмобщественное движение по обеспечению прав потребителей.

К требует полного осуществления концепции маркетинга, хотя некоторые авторитетные авторы считают К следствием относительной неудачи концепции маркетинга.

Например, П.Друкер считает К «позором маркетинга», поскольку:

Ø Маркетинг акцентирует внимание фирм на удовлетворении краткосрочных потребностей клиентов в ущерб их долгосрочному благосостоянию

Ø Товары разрабатываются фирмой не в целях удовлетворения потребностей, но с целью достижения прибыли

Ø Маркетинг акцентирует символическую ценность товаров (эмоциональную и субъективно воспринимаемую ценность) в ущерб их функциональной ценности

Ø Формально существует несоответствие между юридическими правами продавцов и покупателей.

Это движение означает социализацию спроса, следовательно, фирма имеет дело с потребителем сплоченным, который реагирует на действия объединенно в силу обладания информацией из независимых источников.

 

К способствует формированию групп давления, которые фирма не может игнорировать.

 

Это движение регулируется тремя основными группами:

Ø союзы и иные объединения потребителей (имеют целью рост потребительского сознания, инструмент — предоставление информации потребителям для их более обоснованного выбора)

Ø государство (имеют целью рост потребительской просвещенности граждан и защиту их потребительских прав, инструмент — издание законов и контроль за их соблюдением)

Ø бизнес-среда (имеют целью борьбу за лояльность потребителя, инструмент – конкуренция и саморегулирование в интересах потребителей).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.