Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: «Современные цивилизации. Многообразие современного мира»


План:

1. Модели исторического развития человечества.

2. Понятие цивилизации, ее признаки.

3. Сопоставление западной и восточной цивилизации.

4. Структура современного российского общества.*

1. У человека есть прошлое и настоящее, есть потребность осмысливать это прошлое. Это называется историей. Интерес к прошлому помогает нам заглянуть в будущее. Некоторые историки пытаются мысленно охватить весь мировой исторический процесс. Существуют разные подходы к анализу мировой истории. Мы остановимся на 2-х из них:

1) Линейно - стадиальный, или формационный (К. Маркс, америк. Социологи 20 века Ростоу, Тоффлер) видели в истории человечества ряд последовательно сменяющих друг друга стадий развития. Согласно этой теории человечество от одной стадии (формации) развития движется к другой, более высокой, т.о. поднимается вверх по лестнице прогресса. Это этапы эволюции человечества. К. Маркс выделял 5 стадий развития (первобытное общество, рабовладельческий строй, феодализм, капитализм, коммунизм).

Недостатки этого подхода:

- применим не ко всем странам и эпохам,

-одновременно с рабовладельческими обществами могли существовать первобытные и т.д.

Типы ц.:

1. Доиндустриальный, (основан на аграрном производстве),

2. Индустриальный, (развитие заводов фабрик, промышленности)

3. Постиндустриальный (развитие сфер информации, услуг и т.д)

2) Локально – цивилизационный подход.(Тойнби А., Данилевский Н. и др.)в истории человечества существовало достаточно замкнутых общностей – цивилизаций на отдельных, своих территориях, которые подчиняются своей логике развития от зарождения до распада. Таких ц. в истории человечества существовало ок. 20 в живых осталось 8.

 

2. Что такое цивилизация?

Впервые этот термин стали употреблять во Франции в 18 веке. Есть множество определений этого понятия:

- Ц. – это общество, основанное на разуме и справедливости ( Вольтер)

- Ц. – Это состояние народа, которое он достиг благодаря развитию общественных отношений, улучшением материальной обстановки, развитием духовной стороны. Характеризуется удалением от дикости и варварства.

- Ц. – это умение вести себя в обществе, воспитанность.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция № 20 | Мир Востока

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. Базовые концепции развития современного образования
  2. Банковская система: организационное устройство, функции и роль в экономике. Центральный банк и коммерческие банки.
  3. Билет 17. Специфика научного познания. Роль науки в развитии цивилизации.
  4. Биогеоценоз и экосистема: различия между этими понятиями
  5. Влияние труда на жизнедеятельность человека и современного общества. Элементы трудового процесса
  6. Все многообразие организационных форм обучения с точки зрения решения ими целей образования и систематичности их использования делят на основные, дополнительные и вспомогательные.
  7. Главными экономическими целями современного общества
  8. Грамматическая норма современного русского языка
  9. Гуманистическая парадигма современного образовательного процесса и формирование информационной культуры обучаемых.
  10. Денежная система: понятие, структура и типы
  11. Единство и многообразие свойств пространства и времени
  12. ЗНАЧЕНИЕ ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО ЭКОНОМИСТА

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.