Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационное обеспечение экономического анализа


Информационное обеспечение экономического анализа – это система потоков нормативных, плановых, статистических, бухгалтерских и оперативных сведений, первичной документации, содержащей сведения о результатах и условиях деятельности объекта исследования.

При этом информационное обеспечение аналитических исследований должно отвечать ряду следующих требований:

– аналитичность, т. е. вся система экономической информации должна обеспечивать поступление данных именно о тех направлениях деятельности организации и с той ее детализацией, которая в этот момент необходима для достижения поставленной цели и задач аналитического исследования;

– объективность, которая предопределяет достоверное и адекватное отражение данных о деятельности организации в системе экономической информации;

– единство информации, поступающей из разных источников;

– оперативность – максимально быстрое информирование аналитика о данных, характеризующих изучаемое экономическое явление или процесс;

– рациональность (эффективность) – максимально полно обеспечивать запросы анализа и управления при одновременном обеспечении экономии времени и затрат на сбор, хранение и использование данных.

Состав, содержание и качество информации, привлекаемой для анализа, оказывает существенное влияние на качество его результатов. В целом классификация источников информации наглядно представлена на рис. 2. При этом центральное место в системе информационного обеспечения экономического анализа отводится отчетности. Отчетность это система показателей, отражающих в сжатом виде результаты хозяйственной и финансовой деятельности предприятий за определенный период времени в табличном виде. При этом отчетность различают:

– статистическую и бухгалтерскую;

– внутреннюю и внешнюю;

– годовую и квартальную;

– первичную и сводную;

– консолидированную и сегментарную.


 

 


Рис. 2 - Классификация информационных источников экономического анализа


В целом бухгалтерская отчетность организации представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственно-финансовой деятельности.

Требования, принципы составления бухгалтерской отчетности, ее состав и содержание, сроки и адресность представления регламентируются следующими нормативными документами:

– Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 28 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (в ред. от 23 июля 1998 г. № 123-ФЗ);

– Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н;

– Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н;



– методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденные приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н.

Системность и комплексность сведений, содержащихся в бухгалтерской отчетности, являются следствием определенных требований, предъявляемых к ее составлению. Основными из них являются следующие:

– достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и об их изменениях. Соблюдение указанного требования достигается за счет сплошного документального отражения всех хозяйственных операций и последующего обобщения данных в соответствии с правилами, установленными нормативными актами по бухгалтерскому учету, и результатов инвентаризации имущества и обязательств;

– реальность, т. е. соответствие оценок статей бухгалтерской отчетности объективной действительности;

– нейтральность, т. е. исключение одностороннего удовлетворения интересов одних групп заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки заинтересованных пользователей с целью достижения предопределенных результатов или их последствий. Требование «нейтральности» при формировании бухгалтерской отчетности взято из международных стандартов финансовой отчетности;

– последовательность (преемственность), т. е. использование принятых в установленном порядке содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним последовательно от одного отчетного периода к другому. Вместе с тем при изменении вида деятельности возможны изменения принятых в организации содержания и форм отчетности, которые должны быть раскрыты в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках с указанием причин, вызвавших эти изменения;

– сопоставимость, т. е. отражение в отчетности по каждому числовому показателю данных минимум за два года (максимум не ограничен) – отчетный и предшествующий отчетному. Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, первые подлежат корректировке с помощью индексного метода.

Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях в бухгалтерской отчетности отражаются обособленно в случае их существенности (не менее 5 % к общему числу соответствующих данных), если без них невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности заинтересованными пользователями; либо приводятся общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями.

Состав бухгалтерской отчетности организаций определен ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерской учете». В нее включаются:

– бухгалтерский баланс – форма № 1;

– отчет о прибылях и убытках – форма № 2;

– пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

– аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

– пояснительная записка.

В качестве пояснения к основным формам бухгалтерской отчетности выступают:

– отчет об изменениях капитала – форма № 3;

– отчет о движении денежных средств – форма № 4;

– приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5.

Организации, занимающиеся некоммерческой деятельностью, в качестве приложения к основной отчетности представляют «Отчет о целевом использовании полученных средств» – форма № 6.

Центральной формой бухгалтерской отчетности является «Бухгалтерский баланс»(форма № 1), который характеризует финансовое положение организации по состоянию на определенную дату.

В настоящее время бухгалтерский баланс построен по принципу «нетто». Это значит, что в валюту баланса включается имущество в оценке по остаточной (покупной) стоимости.

Баланс представляет 2-стороннюю таблицу, состоящую из актива и пассива. В активе отражаются остатки по активным счетам, т. е. имущество предприятия на определенную дату, сгруппированное, прежде всего по срокам обращения, т. е. по возрастанию уровня ликвидности активов. Актив включает 2 раздела: внеоборотные активы – раздел 1; оборотные активы – раздел 2.

В первом разделе бухгалтерского баланса объединены статьи, на которых отражаются объекты, имеющие долгосрочный (более одного года) характер использования, а во втором разделе бухгалтерского баланса показываются объекты, сроки обращения которых не превышают 12 месяцев после отчетной даты (за исключением дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты).

Пассив баланса включает 3 раздела: капиталы и резервы – раздел 3; долгосрочные обязательства – раздел 4; краткосрочные обязательства – раздел 5.

В пассиве бухгалтерского баланса отражаются финансовые ресурсы организации, сгруппированные, прежде всего по юридическому признаку, т. е. вся совокупность обязательств за полученные ценности и ресурсы разделяется по субъектам: собственниками и третьими лицами (кредиторами, банками и т. д.).

Собственный капитал отражается в 3 разделе и в строке «Доходы будущих периодов» 5 раздела пассива баланса. Следует отметить, что при расчете итога 3 раздела величина непокрытого убытка вычитается из суммы слагаемых собственного капитала.

Внешние обязательства организации (заемный капитал) по срокам погашения подразделяются на долгосрочные и краткосрочные. В свою очередь, краткосрочные обязательства делятся на краткосрочные кредиты и займы, кредиторскую задолженность и прочие краткосрочные обязательства.

Долгосрочные обязательства в виде кредитов, займов и субсидий отражаются в 4-м разделе, а краткосрочные обязательства – в 5-м разделе бухгалтерского баланса. Бухгалтерский баланс содержит справку о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах на начало и конец отчетного года.

С 2003 г. (приказ Министерства финансов РФ от 22 июля 2003 г. № 67н о новых формах бухгалтерской отчетности организаций) в составе баланса отражается теперь информация по отложенным налоговым обязательствам (раздел 4, сальдо счета 77 «Отложенные налоговые обязательства») и отложенным налоговым активам (раздел 1, сальдо счета 09 «Отложенные налоговые активы»).

С 01.01.2003 г. рассчитывать и показывать суммы отложенных налоговых активов обязывает п. 15 ПБУ «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02), которую получают, умножив величину вычитаемых временных разниц (положительная разница расходов по данным бухгалтерского и налогового учета) на ставку налога на прибыль.

Сумму отложенных налоговых обязательств определяют, умножив сумму налоговых временных разниц (отрицательные разницы расходов по данным бухгалтерского и налогового учета) на ставку налога на прибыль. При этом временные вычитаемые и налогооблагаемые разницы отражаются в аналитическом учете.

«Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2) бухгалтерской отчетности характеризует финансовый результат деятельности организации за отчетный период и аналогичный период предшествующего года, а также порядок их формирования и использования.

Доходы от обычной деятельности включают:

– выручку от продажи продукции, товаров или оказания услуг (если иное не является основным видом деятельности, закрепленным в уставе организации), без НДС, акцизов и иных аналогичных платежей (стр. 010);

– операционные доходы: проценты к получению (стр. 060), доходы от участия в других организациях (стр. 080), прочие операционные доходы (стр. 090);

– внереализационные доходы (стр. 120): штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; суммы дооценки активов (за исключением внеоборотных); прочие.

К расходам от обычной деятельности относятся:

– затраты, связанные с производством и продажей продукции, товаров, выполнением работ и оказанием услуг. В предприятиях, осуществляющих производственную деятельность или оказание услуг, затраты включают «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» (стр. 020) и «Управленческие расходы» (стр. 040). Последние отражаются обособленно в случае, если общехозяйственные расходы, учтенные в течение отчетного периода на счете 26 «Общехозяйственные расходы», списываются непосредственно на счет 46 «Реализации продукции, работ, услуг». В предприятиях торговли и общественного питания в качестве затрат от основной деятельности выступают «Коммерческие расходы» (стр. 030);

– операционные расходы: проценты к уплате (стр. 070), прочие операционные расходы (стр. 100);

– внереализационные расходы (стр. 130): штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности; других долгов, нереальных для взыскания; курсовые разницы; суммы уценки активов (кроме внеоборотных); прочие: расходы, связанные с благотворительной деятельностью; материальные поощрения разового характера и т. д.

Чрезвычайные доходы и расходы, возникновение которых связано с форс-мажорными обстоятельствами, отражаются отдельной (дополнительной) строкой в отчетности и участвуют в формировании прибыли до налогообложения.

Таким образом, чистая прибыль по данным формы № 2 формируется в несколько этапов:

1) рассчитывают валовую прибыль по формуле

ВП=ВР-СС,

где ВП – валовая прибыль (стр. 029); ВР – выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (стр. 010); СС – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (стр. 020).

В организациях торговли и общественного питания валовая прибыль характеризует сумму торговой надбавки (наценки), приходящейся на проданные товары, т. е. представляет собой разность между продажной и покупной стоимостью проданных товаров;

2) рассчитывают прибыль (убыток) от продаж по формуле

ПП=ВП-КР-УР

где ПП – прибыль (убыток) от продаж (стр. 050); КР – коммерческие расходы (стр. 030); УР – управленческие расходы (стр. 040);

3) определяют прибыль (убыток) до налогообложения по формуле:

ПДН=ПП+СОР +СВРР + СЧР,

где ПДН – прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 140); СОР – сальдо операционных результатов, рассматриваемое как разность между операционными доходами (ОД – сумма строк 060, 080, 090) и операционными расходами (ОР – сумма строк 070 и 100); СВРР – сальдо внереализационных результатов, рассматриваемое как разность между внереализационными доходами (ВРД – стр. 120) и внереализационными расходами (ВРР – стр. 130); СЧР – сальдо чрезвычайных результатов (в том случае, если данный элемент формирования прибыли до налогообложения имел место быть).

Начиная с 2003 г., «Отчет и прибылях и убытках» претерпел определенные изменения, которые коснулись в основном порядка определения чистой прибыли: в форму № 2 бухгалтерской отчетности введены следующие показатели, участвующие в формировании налоговых платежей в бюджет:

– отложенные налоговые активы и обязательства;

– текущий налог на прибыль, сумма которого определяется по декларации расчета налога на прибыль (стр. 250 листа 02);

– постоянные налоговые обязательства (активы), рассчитывающиеся путем перемножения постоянных разниц на ставку налога на прибыль; постоянные разницы – это расходы, которые учитываются для целей бухгалтерского учета, но не включаются в затраты при расчете налога на прибыль;

4) чистая прибыль(убыток) формируется по формуле

ЧП=ПДН + ОНА - ОНО - ТНП,

где ЧП – чистая прибыль (убыток) (стр. 190); ОНА – отложенные налоговые активы (стр. 141); ОНО – отложенные налоговые обязательства (стр. 142); ТНП – текущий налог на прибыль (стр. 150).

Акционерными обществами дополнительно еще заполняются две новые строки: базовая прибыль (убыток) на акцию (часть прибыли, приходящаяся на обыкновенную акцию) и разводненная прибыль (убыток) на акцию (возможное снижение уровня базовой прибыли в следующем периоде).

«Отчет об изменениях капитала» (форма № 3) дает информацию о собственном капитале в разрезе его отдельных составляющих. Используется при оценке причин изменения собственного капитала, а также при анализе использования прибыли прошлых лет. Содержание этой формы бухгалтерской отчетности также изменилось с 2003 г. и по структуре, и по объему показателей:

– раздел 1 отражает информацию об изменении уставного, добавочного, резервного капитала, чистой прибыли за отчетный и предшествующий период, в т. ч. здесь находят изменения в учетной политике и результаты переоценки объектов основных средств;

– раздел 2 содержит информацию о резервах, которые создало предприятие в отчетном году;

– справка к Отчету об изменениях капитала отражает данные о стоимости чистых активов (порядок их определения отражен в приказе Министерства финансов РФ от 29.01.2003 г. № 10н / 03–6/пз), а также данные о сумме средств, полученных из бюджета и внебюджетных фондов.

«Отчет о движении денежных средств» (форма № 4) раскрывает информацию об источниках поступления и направлениях расходования денежных средств по следующим направлениям деятельности: текущая (торгово-производственная), инвестиционная и финансовая. При этом, начиная с 2003 г., эта информация в форме № 4 приводится за отчетный и предшествующий ему аналогичный период.

«Приложение к бухгалтерскому балансу» (форма № 5) содержит информацию об объектах основных средств, нематериальных активов и доходных вложений в материальные ценности по первоначальной стоимости и сумму амортизации по ним, данные об остатках долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов, а также информацию по финансовым вложениям, расходам по НИОКР и по освоению природных ресурсов, расходов по обычным видам деятельности в разрезе элементов затрат, информацию по обеспечениям долговых обязательств и государственной помощи. С 2003 г. в этой форме изменился состав разделов, последовательность их расположения и содержание (например, теперь в форме № 5 отсутствуют данные о поступивших и погашенных кредитах, займах, кредиторской и дебиторской задолженностях, о среднесписочной численности работающих, о выплаченных суммах дивидендов, что существенно снижает аналитическую значимость данной формы бухгалтерской отчетности).

Следует обратить внимание, что изменения, произошедшие в содержании форм бухгалтерской отчетности, продиктованы в первую очередь вводом в действие, начиная с 1 января 2003 г., следующих Положений по бухгалтерскому учету: «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02) и «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02).

Общеэкономические показатели деятельности предприятий и организаций также отражаются в формах статистической отчетности, содержание которых регулярно пересматривается и утверждается Федеральной службой государственной статистики. На сегодняшний день к основным формам статистической отчетности относят:

– П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»;

– П-2 «Сведения об инвестициях»;

– П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации»;

– П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников».

Эти формы представляют все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации, осуществляющие производство товаров и услуг для реализации их на сторону. Банки и страховые компании формы П-1 и П-3 не представляют, а начиная с 01.01.1999 г. указанные формы не представляют субъекты малого предпринимательства (инструкция ГК РФ по статистике № 76 от 17.11.1997 г. с последующими изменениями).

П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг». Предприятия, не являющиеся малыми, со средней численностью более 15 чел., представляют ежемесячно за отчетный, предыдущий, а также за соответствующий отчетному месяц прошлого года, а со средней численностью более 15 чел. – ежеквартально за период с начала отчетного года и за аналогичный период прошлого года. Данная форма статистической отчетности содержит в себе следующую информацию:

Раздел 1 – общие экономические показатели:

– объем выпущенной продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов, налога с продаж в разрезе видов деятельности – для организаций промышленности и сферы услуг; сумма валовой прибыли (без НДС, акцизов, налога с продаж) в разрезе видов деятельности – для организаций оптовой и розничной торговли, общественного питания;

– стоимость отгруженных товаров в фактических отпускных ценах с учетом НДС, акцизов, налога с продаж;

– остатки готовой продукции собственного производства, имеющиеся на складах отчетного месяца;

– остатки товаров, предназначенных для перепродажи в разрезе всех мест хранения;

– объем платных услуг, оказанных непосредственно населению в фактических ценах с учетом НДС и налога с продаж;

– оборот по розничной реализации в фактических ценах, включающих наценку, НДС, акцизы и налог с продаж;

– объем заказов, выполняемых собственными силами, – для строительства и проектной деятельности.

Раздел 2 – отдельные показатели производственной деятельности (количество потребленной электроэнергии, данные о стоимости произведенных потребительских товаров (в соответствии с международной методологией, к ним относятся те виды товаров, большая часть выпуска которых используется для конечного потребления населением), данные о грузоперевозках, оборот оптовой торговли в фактических продажных ценах, данные об инновационной продукции (т. е. продукции, которая в течение предыдущих трех лет подвергалась усовершенствованию или вновь внедренная).

По свободным строкам раздела 2 приводятся сведения о производстве, отгрузке и остатках по каждому виду произведенной продукции, каждому виду проданных в розничной торговле товаров согласно определенному перечню (см. инструкцию).

Раздел 3 – виды оказанных услуг.

П-2 «Сведения об инвестициях» содержат информацию о вкладах средств финансового характера (раздел 1) и в нефинансовые активы (раздел 2), а также приведена информация о распределении инвестиций по источникам финансирования (раздел 3).

П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации». Здесь содержится информация в следующем разрезе:

– объем прибыли или убытка за отчетный период, соответствующий период прошлого года;

– состояние расчетов в организации (дебиторская и кредиторская задолженности по их видам, в т. ч. просроченная);

– оборотные активы;

– состояние расчетов с предприятиями России и зарубежных стран.

П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», порядок ее предоставления тот же, что и формы П-1. Ее содержание:

Раздел 1 – численность и начисленная заработная плата:

– среднесписочная численность (без внешних совместителей);

– среднесписочная численность совместителей;

– данные о фонде начисленной заработной платы;

– состав выплат социального характера.

Раздел 2 использование рабочего времени (показатели раздела 2 заполняются ежеквартально):

– количество отработанных человеко-часов с учетом сверхурочных и отработанных в праздничные и выходные дни, часами в служебных командировках, но без учета времени нахождения в ежегодных, учебных и дополнительных отпусках;

– общая численность работников, работавших неполное рабочее время по инициативе администрации;

– число человеко-часов, не отработанных работниками в связи с переводом их на неполный рабочий день.

Раздел 3 – движение работников и предполагаемое высвобождение (число принятых и уволенных, списочная численность на последнее число месяца, число вакансий).

Кроме перечисленных форм статистической отчетности, организации также составляют нижеследующие:

№ 5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)» – введена в действие с 01.04.1998 г. инструкцией № 32 от 21.03.1998 г. с последующими изменениями. Ее предоставляют все юридические лица по итогам за квартал. Содержит следующие разделы:

Раздел 1по основному виду деятельности:

– сведения о выпуске продукции (работ, услуг) (для промышленности – объем произведенной промышленной продукции; для оптовой, розничной и общественного питания – валовая прибыль соответственно оптовой, розничной и общественного питания, представляющий собой разницу между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров без НДС, акцизов и налога с продаж);

– затраты на их производство и реализацию в разрезе группировки статей по экономическому содержанию (материальные, на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация и прочие); организации розничной и оптовой торговли приводят данные о расходах на продажу.

Раздел 2 – по не основным видам деятельности (приводится та же информация, что и по основному виду деятельности).

Раздел 3 – заполняется предприятиями и организациями, осуществляющими производство электрической и (или) тепловой электроэнергии и услуги по их передаче.

Раздел 4содержит данные об объеме продукции и затратах в целом по основным и неосновным видам деятельности.

№ 1-т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности» – составляют все юридические лица в срок до 20 января после отчетного года. Содержится следующая информация: данные о среднесписочной численности, фонде начисленной заработной платы и сумме начисленных выплат социального характера в разрезе основного вида деятельности и не основных видов, а также фонд заработной платы и выплаты социального характера работников несписочного состава.

№ 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов» – составляют и представляют все юридические лица в срок до 01.04 следующего за отчетным годом. Содержит следующую информацию:

– наличие, движение и состав основных фондов в разрезе их видов по первоначальной стоимости, сумма износа, по остаточной стоимости;

– амортизация и затраты на капитальный ремонт в разрезе видов основных фондов;

– среднегодовая стоимость основных фондов;

– другие нефинансовые активы по балансовой стоимости.

№ 11-торг «Отчет об обороте кассы» – квартальная и годовая форма статистической отчетности торговых организаций. Содержит следующие данные:

– о фактическом объеме реализации товаров, в т.ч. по безналичному расчету;

– из полученной в кассу выручки – поступления наличными в погашение задолженности за товары, проданные в кредит;

– продажа товаров населению в кредит.

Для субъектов малого бизнеса предназначена специальная форма статистической отчетности – № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия» (ее заполнение регламентируется инструкцией Госкомстата РФ № 9 от 28.01.1999 г.). Указанную форму статистической отчетности представляют юридические лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства (в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 чел., розничная торговля и бытовое обслуживание – 30 чел., опт и другие отрасли – 50 чел.) Сроки представления – ежеквартально нарастающим итогом за период с начала отчетного года и за соответствующий период прошлого года. Данная форма статотчетности содержит в себе следующую экономическую информацию:

– о среднесписочной численности, начисленной заработной плате, выплатах социального характера;

– объеме выпущенной продукции (выручки от продажи товаров и валовой прибыли – для торговых организаций и организаций общественного питания) по основному виду деятельности;

– объеме отгруженной продукции;

– остатках готовой продукции и товаров;

– объеме платных услуг;

– сведения о затратах на производство продукции, расходах на продажу;

– сумме прибыли или убытка за отчетный период;

– сумме инвестиций в основной капитал;

– сведения о производстве, отгрузке и реализации по видам продукции, услуг и товарам.

 

 

Тема 2: «Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности»

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пользователи аналитической информации | Формализованные (математические) методы анализа: методы финансовых вычислений

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.017 сек.