Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приемы, способствующие пониманию партнера

Hеконструктивные способы поведения в дискуссии

Способы поведения в дискуссии

 

Можно выделить наиболее часто встречающиеся неконструктивные способы пове­дения в дискуссии:

1. Игнорирование: «Да, конечно, но...», «Возможно, Вы и пра­вы в чем-то, но...», «Я понимаю Вас, но...». Собеседник не принимает во внимание того, что говорит партнер, пренебрегает его высказываниями.

2. Инверсия смысла: «Все то я могу сделать для Вас». «И это все, что Вы можете сделать». То есть достоинство представляется недостатком и наоборот.

3. Негативная оценка высказывания, принижающая личность партнера (например: «Глупости ты говоришь», «Ты, я вижу, в этом вопросе ничего не понимаешь» и т.п.).

4. Эгоцентризм – собеседник пытается найти у партнера пони­мание только тех проблем, которые волнуют его самого.

5. Выспрашивание – собеседник задает партнеру вопрос за воп­росом, явно стараясь разузнать что-то, но не объясняя ему своих целей.

6. Замечания о ходе беседы – в ходе разговора собеседник вставляет высказывания типа: «Пора приступить к предмету разгово­ра», «Давайте вернемся к цели нашего разговора» и т.п.

7. Поддакивание – собеседник сопровождает высказывания парт­нера реакциями типа «Да-да...», «Угу...».

 

Существует ряд примеров, способствующих пониманию партнера (так называемое активное слушание):

1. Вербализация, ступень А – проговаривание. Собеседник точ­но, дословно повторяет высказывание партнера. Он может начать с вводной фразы: «Как я понял Вас...» и т.п.

2. Вербализация, ступень Б – перефразирование. Собеседник воспроизводит высказывания партнера в сокращенном виде, кратко формулирует самое существенное в его словах.

3. Вербализация, ступень В – развитие идеи. Собеседник пыта­ется вывести логическое следствие из высказывания партнера или выдвинуть предположения относительно причин высказывания («Если исходить из того, что Вы сказали, то выходит, что...»).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правила разрешения конфликта | Механизмы психологической защиты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.