Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, сущность, роль цен в рыночной экономике

Тема 1. Экономическое значение цен в современной экономике

 

 

Цена является основным элементом рыночной экономики – инструментом конкуренции, перераспределения ресурсов и капитала. Цены обслуживают весь оборот по приобретению и реализации товаров.

Роль цен и ценовой политики фирмы в рыночной экономике:

- цена является одним из элементов управления рыночным механизмом хозяйствования и отражает закономерности и конъюнктуру товарного рынка – от автомобилей до бутылок с водой – оказывает огромное влияние на рынок. Цена отражает состояние рынка – спрос, предложение, потребность, запросы и др. От нее зависят и прибыль, и поведение покупателей, и взаимоотношения между конкурентами;

- цены устанавливаются собственниками товаров и проходят проверку на рынках, где определяются их уровень и изменения под влиянием рыночных факторов;

- цена – важнейший показатель для каждого конкретного предприятия, т.к. предопределяет размер его доходов и прибыли. Это требует от специалистов (экономистов, маркетологов, бухгалтеров, банкиров и проч.) владения информацией по ценам и принятия экономически обоснованных ценовых решений;

- государство уделяет много внимания ценовой политике во избежание роста цен;

- ценовая политика является одним из элементов маркетинга, участвует в обеспечении жизнедеятельности и поддержании конкурентоспособности предприятия (наряду с товарной, сбытовой политикой и политикой коммуникаций);

- цена – один из основных маркетинговых инструментов и важнейший фактор позиционирования продукции. Цена рассматривается как инструмент воздействия на покупателя и одновременно как объект исследования. Решение об установлении цены нельзя пускать на самотек, так как оно может сильно повлиять как на прибыль, так и на конкурентную среду.

Цены на ресурсы, товары, тарифы на услуги являются измерителем затрат и результатов. Цена является рыночной характеристикой товара, в которой отражаются интересы всех участников процесса товарообмена – производителей и потребителей.

Цены существенно влияют на распределение доходов, воздействуя на распределение денежных и материальных потоков в экономике.

Цена отражает состояние рынка – спрос, предложение, потребность, запросы и др.

Долгое время цена являлась самым важным фактором, определяющим выбор покупателя. Такое положение вещей существует и сегодня в слаборазвитых странах, среди бедных слоев населения, а также на рынке потребительских товаров. Однако за последние десятилетия именно неценовые факторы стали более важными для покупательского выбора. К неценовым факторам относят: бренд компании (торговую марку), рекламные технологии и др. Тем не менее, как показывают многие исследования, проводимые европейскими исследователями, цены и ценовая политика имеют для фирмы огромное значение, а давление ценового фактора на управление фирмой продолжает возрастать.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Совмещение профессий и функций | Понятие цены
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 797; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.