Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы реализации ценовой политики фирмы




Тема 6. Методы реализации ценовой политики фирмы

Для реализации выбранной ценовой политики и стратегии фирмой определяется общий порядок формирования цены, т.е. конкретные способы, рекомендации, средства.

Общий алгоритм расчета цены (основные этапы ценообразования)

1. Постановка целей ценообразования От выбора целей зависят уровень и структура цен, размер прибыли, структура производства, издержки
2. Определение спроса на продукцию   Спрос отражает потребность в товаре, желание и возможность его приобрести. Оценивая спрос следует учесть: - эластичность спроса по цене; перекрестную эластичность; - экономические и психологические возможности покупатетелей платить за товар установленную цену
3. Оценка издержек производства   Величина издержек определяет минимальный уровень цены. Расчет издержек производства: - постоянные и переменные; - прямые и косвенные; - валовые (суммарные) издержки; - средние валовые издержки на единицу продукции; - предельные издержки.
4. Анализ цен и качества товаров конкурентов   Цена и качество – основные экономические параметры конкурентоспособности продукции. Сравнение с конкурентами помогает выбрать политику и стратегию ценообразования.
5. Выбор метода ценообразования и расчет первоначальной цены товара   Три группы методов и способов ценообразования: - затратные; - рыночные; - эконометрические. Сначала определить верхний и нижний порог цены, возможные пределы снижения цены
6. Установление окончательной цены   Корректировка первоначальной цены с учетом влияния конкурентов, реакции потребителей, посредников, государства и т.д. Привести цену в соответствие с условиями и сроками поставки, формам и валюте платежа.

 

Ценообразование – это процесс установления цены на конкретный вид товара (работы, услуги), суть которого заключается в применении специальных подходов и методов к ее расчету.

При первоначальном определении цены необходимо выбрать приоритетное направление: затратное, покупательское или конкурентное. В соответствии с этим различают методы, ориентированные на затраты, спрос, конкурентов (рис. 6.1).

1. Затратный метод формирования цены, базирующейся на расчете расходов продавца по созданию и реализации товара.

2. Рыночный метод формирования цены, ориентированный на покупателей, другими словами, на полезность (ценность) товара и отражающий конъюнктуру рынка.

3. Параметрический (нормативно-параметрический) или эконометрический метод формирования цены, основанный на соотношении цены к определенному параметру, характеризующему ценность товара аналогичного ряда или входящих в товар других составных частей.

4. Административный метод формирования цены, основанный на директивном распоряжении по установлению того или иного уровня или пределов цен уполномоченными на то государственными органами.

Кроме того, в каждой группе выделяют разновидности методов ценообразования в зависимости от способа учета и распределения расходов, экономической ценности, покупательского спроса и конкурентных преимуществ.

Возможны три направления установления уровня цены:

а) минимальный уровень цены, определяемый затратами;

б) максимальный уровень, сформированный спросом;

в) оптимально возможный уровень цены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.