Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление дебиторской задолженностью

При управлении дебиторской задолженностью осуществляется:

1. Определение политики предоставления кредита и инкассации для различных групп покупателей и видов продукции;

2. Анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объемов закупок, истории кре­дитных отношений и предлагаемых условий оплаты;

3. Контроль расчетов с дебиторами по отсроченным или просроченным задолженно­стям;

4. Определение приемов ускорения востребования долгов и уменьшения безнадеж­ных долгов;

5. Задание условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денеж­ных средств;

6. Прогноз поступлений денежных средств от дебиторов на основе коэффициентов ин­кассации.

Приемы управления дебиторской задолженностью:

1. Учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженно­сти;

2. ABC-анализ дебиторов;

Например, для повышения качества управления дебиторской задолженностью ОАО «Прогресс» предлагается использовать ABC-метод управления дебиторами. Данный метод предполагает разделение дебиторов по степени их важности для предприятия. К категории «А» предлагается отнести компании приобретающие продукцию на сумму около 5 млн. в месяц и работающих с нашей компанией не менее года (ОАО «Элита», ЗАО «Мастер», ООО «Престиж»). Этой группе дебиторов следует предоставить возможность брать товар в кредит на срок до 3 месяцев и оплачивать его в рассрочку до 4 месяцев. К категории «В» следует отнести компании приобретающие продукцию на сумму от 3 до 1 млн. в месяц и работающих с нашей компанией не менее года (ООО «Альтаир», ЗАО «Алькор», ЗАО «Ахилл» и ООО «Атлант») или приобретающих продукцию на сумму около 5 млн. в месяц и работающих с нами не менее 3 месяцев (ОАО «Новатор»). Этой группе дебиторов следует предоставить возможность брать товар в кредит на срок до одного месяца и оплачивать его в рассрочку до 2-х месяцев. Остальных дебиторов предлагается отнести к категории «С» и работать с ними по предоплате. Для дебиторов находящихся близко к границе какой-либо группы, при отнесении его в ту или иную группу следует применять индивидуальный подход, учитывая надежность клиента, потенциальные перспективы от работы с ним и т.п. В течение прошлого года образовалась безнадежная дебиторская задолженность на 436 тыс. руб. При внедрении АВС-метода управления дебиторами предполагается в будущем полностью устранить образование данного вида дебиторской задолженности. Специалист финансового отдела, отвечающий за работу с дебиторами, обладает свободным временем для внедрения этого метода, то есть затраты на его внедрение отсутствуют. В результате в каждом последующем году ОАО «Прогресс» не будет списывать на убытки суммы безнадежной дебиторской задолженности, то есть будет ежегодно получать чистую прибыль в сумме 436 тыс. руб.

3. Анализ задолженности по видам продукции для определения невыгодных с точки зре­ния инкассации товаров;

4. Оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности;

5. Уменьшение дебиторской задолженности на сумму безнадежных дол­гов;

6. Контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;

7. Определение размеров скидок при досрочной оплате;

8. Оценка возможности факторинга (продажи дебиторской задолженности).

В большинстве случаев дебиторская задолженность ранжируется по следующим срокам:

1. От 0 до 30 дней – первый ранг (отличное состояние);

2. От 31 до 60 дней – второй ранг (хорошее состояние);

3. От 61 до 90 дней – третий ранг (удовлетворительное состояние);

4. Свыше 90 дней – четвертый ранг (не удовлетворительное состояние).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение оптимального размера заказа | Факторинг и форфейтинг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.