Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва - 2012 г

ЛЕКЦИЯ

Контрольные вопросы по материалам лекции

Задания к самостоятельной работе студентов

Самостоятельная работа по дисциплине «АТО» имеет своей целью получить необходимые теоретические знания и выработать практические навыки использования аудиовизуальных технологий, при условии самостоятельной работы с литературой и доступной студентам бытовой аудиовизуальной техникой.

Для усвоения и закрепления полученного материала Вам рекомендуется продолжить углубленное рассмотрение вопросов изложенных в данной лекции, а также ответить на контрольные вопросы по материалам лекции, для самоконтроля полученных знаний.

1. Что называется техническими и аудиовизуальными средствами обучения?

1. Что такое информация?

2. Информационные процессы – это…

3. Охарактеризуйте процессы сбора, накопления, хранения, обработки и передачи информации.

4. Что называется сообщением? Что называется сигналом?

5. Что общего и чем различаются сообщение и сигнал?

6. Какие наиболее важные разновидности специальной социальной

 

1. Что такое звук? Какие параметры его характеризуют?

2. Что такое реверберация и от изменения каких параметров она зависит?

3. Какое время реверберации считается оптимальным?

4. Что такое дифракция и интерференция звука?

5. Для каких целей в акустике используются логарифмические единицы?

6. Какие искажения могут возникать при звуковоспроизведении? Как они воспринимаются на слух?

7. Какие условия необходимы для создания хорошего звучания речи и музыки в зрительном зале?

8. Нужно ли регулировать громкость звуковоспроизведения в зависимости от заполнения зрительного зала?

9. Какие из параметров звуковоспроизводящей аппаратуры определяют качество воспроизводимого звука?

10. Каким образом человек определяет направление на источник звука?

11. Стереозвук – это стереофоническое звучание или (и) стереофоническое восприятие звука?

12. Что такое амплитудно-частотная характеристика (АЧХ)?

13. Чем отличается стереофоническое восприятие звука человеком от монофонического?

14. Нужно ли для стереофонического воспроизведения иметь две АС?

15. Назовите основные характеристики звука.

16. Что называется маскировкой звука?

17. Что такое порог слышимости и от чего он зависит?

18. В каком диапазоне частот наблюдается максимальная чувствительность слуха человека?

19. Перечислите основные параметры микрофонов, и сформулируйте критерии подбора микрофонов для озвучивания массовых мероприятий.

20. Каковы условные графические изображения микрофонов и громкоговорителей?

21. Какие варианты акустического оформления громкоговорителей Вы знаете? Какая система наиболее эффективна?

22. Приведите Ваш субъективный диапазон воспринимаемых частот (по результатам прослушивания тестовых сигналов).

 

1. Какая аппаратура для записи-воспроизведения звука называется аналоговой?

2. Когда впервые создан аппарат для магнитной записи звука?

3. В чем заключается принцип магнитной записи звука?

4. Перечислите важнейшие параметры магнитофона.

5. Приведите частотные характеристики изучаемого магнитофона.

6. Что такое динамический диапазон звуковоспроизводящей аппаратуры, приведите данную характеристику для изучаемого магнитофона.

7. Что называется коэффициентом нелинейных искажений и коэффициент детонации. Приведите соответствующие характеристики изучаемого магнитофона.

8. Приведите блок-схему функционирования аналогового магнитофона, опишите процесс записи-воспроизведения звука.

9. Что такое магнитная головка? Опишите работу магнитной головки в режимах записи воспроизведения звука.

10. Каково назначение лентопротяжного механизма магнитофона?

11. Когда была разработана компакт-кассета?

12. Какова структура записи аудиоинформации в режимах моно и стерео на компакт-кассету?

13. Приведите типологию магнитных лент для компакт-кассет.

14. Для чего предназначена система шумопонижения?

15. Что происходит при компрессии сигнала перед его записью на носитель?

16. Что такое экспандирование, и как оно осуществляется?

17. Как реализована система стирания предыдущей записи?

18. Как реализована функция защиты от случайного стирания в компакт-кассете?

19. Как произвести корректировку высокочастотной составляющей воспроизводимой фонограммы в изучаемом магнитофоне?

20. Какова специфика записи с FM диапазона радиовещания? Как она реализована в изучаемом магнитофоне.

21. Для чего необходима и как реализована функция автоматической настройки магнитофона на используемую магнитную ленту?

22. Для чего предназначена система динамического подмагничивания «DOLBY HX PRO»?

 

1. Что такое звук? Какие параметры его характеризуют?

2. Что называется реверберацией и от изменения каких параметров она зависит?

3. Какое время реверберации считается оптимальным?

4. Что такое дифракция и интерференция звука?

5. Для каких целей в акустике используются логарифмические единицы измерения?

6. Какие искажения могут возникать при звуковоспроизведении? Как они воспринимаются на слух?

7. Какие условия необходимы для создания хорошего звучания речи и музыки
в зрительном зале?

8. Нужно ли изменять громкость звука в зависимости от заполнения зрительного зала?

9. Какие из параметров звуковоспроизводящей аппаратуры определяют качество воспроизводимого звука?

10. Стереозвук – это стереофоническое звучание или (и) стереофоническое восприятие звука?

11. Что такое амплитудно-частотная характеристика (АЧХ)?

12. Чем отличается стереофоническое восприятие звука человеком от монофонического?

13. Нужно ли для стереофонического воспроизведения иметь две АС?

14. Назовите основные характеристики звука.

15. Что называется маскировкой звука?

16. Что такое порог слышимости и от чего он зависит?

17. В каком диапазоне частот наблюдается максимальная чувствительность слухового анализатора человека?

18. Перечислите основные параметры микрофонов и сформулируйте критерии выбора микрофона для озвучивания массовых мероприятий.

19. Каковы условные графические изображения микрофонов и громкоговорителей?

20. Какие варианты акустического оформления громкоговорителей вы знаете? Какая система является наиболее эффективной?

21. Какая аппаратура для записи-воспроизведения звука называется аналоговой?

22. В чем заключается принцип магнитной записи звука?

23. Перечислите основные характеристики магнитофона.

24. Что такое динамический диапазон звуковоспроизводящей аппаратуры?

25. Что называется коэффициентом нелинейных искажений и коэффициентом
детонации?

26. Приведите блок-схему функционирования аналогового магнитофона, опишите процесс записи-воспроизведения звука.

27. Что такое магнитная головка? Опишите работу магнитной головки в режимах записи-воспроизведения звука.

28. Каково назначение лентопротяжного механизма магнитофона?

29. Когда была разработана компакт-кассета?

30. Какова структура записи аудиоинформации на компакт-кассету в режимах моно и стерео?

31. Приведите типологию магнитных лент для компакт-кассет.

32. Для чего предназначена система шумопонижения?

33. Что происходит при компрессии сигнала перед его записью на носитель?

34. Что такое экспандирование и как оно осуществляется?

35. Как реализована система стирания предыдущей записи?

36. Как реализована функция защиты от случайного стирания в компакт-кассете?

37. Для чего необходима и как реализуется функция автоматической настройки магнитофона на используемую магнитную ленту?

38. Для чего предназначена система динамического подмагничивания Dolby HX Pro? Какова совместимость данной системы с другими магнитофонами?

39. Что называется цифровой записью звука?

40. Что такое аналогово-цифровое преобразование? Как оно осуществляется?

41. От чего зависит точность аналогово-цифрового преобразования?

42. От какого параметра цифровой записи звука зависит динамический диапазон? Каким образом он определяется?

43. Как происходит выбор частоты дискретизации? Каким соотношением пользуются на практике?

44. Что такое цифроаналоговое преобразование? Как оно осуществляется?

45. Каким образом организовано управление скоростью вращения компакт-диска? Для чего это необходимо?

46. Каковы продолжительность звучания стандартного компакт-диска и скорость цифрового потока?

47. Из каких элементов состоит дорожка цифровой записи компакт-диска? Дайте характеристики этих элементов.

48. Какая структура организации данных реализована в системе компакт-диска?

49. Какую информацию содержат области вводной, выводной и программной записи компакт-диска?

50. Опишите промышленную технологию изготовления компакт-дисков.

51. Приведите схему воспроизведения компакт-диска, дайте характеристику ее элементов.

52. Какие технические и математические системы позволили обеспечить помехозащищенность информации в системе компакт-диска?

53. Что называется автотрекингом? Какова причина введения данной системы в конструкцию аппаратуры для записи-воспроизведения компакт-диска? Опишите принцип работы системы на примере способа трех лучей.

54. Какие системы защиты информации от копирования, реализованные в системе «Компакт-диск», вы знаете?

 

1. Что называется телевидением?

2. Какие принципы лежат в основе современного телевидения?

3. Какие форматное отношение и разрешающая способность характеризуют аналоговое телевидение?

4. Что называется телевизионным кадром? Какова частота смены кадров в аналоговом телевидении?

5. Какие виды развертки телевизионного сигнала вы знаете? Их достоинства
и недостатки.

6. Что такое технология «100 Гц»?

7. Какие проблемы стояли перед разработчиками при создании систем аналогового цветного телевидения? Что означают принципы прямой и обратной совместимости?

8. За счет чего происходит основное снижение объема информации в цветном телевидении?

9. Какие способы телевизионного вещания вы знаете?

10. Приведите примеры реализации концепции интерактивного телевидения.

11. Дайте характеристику аналоговой системы цветного телевидения NTSC. Проанализируйте ее достоинства и недостатки.

12. Дайте характеристику аналоговой системы цветного телевидения PAL. Проанализируйте ее достоинства и недостатки.

13. Дайте характеристику аналоговой системы цветного телевидения SECAM. Проанализируйте ее достоинства и недостатки.

14. Что такое цифровое телевидение?

15. Какими способами может быть реализовано сжатие видеоинформации в системах цифрового телевидения?

16. Дайте краткую характеристику наиболее распространенных кодеков: MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, DivX, XviD. Проанализируйте их достоинства и недостатки.

17. Какова разрешающая способность цифровых систем телевизионного вещания?

18. Дайте описание технологии кодирования аудиовизуальной информации по алгоритму MPEG-2. Приведите область применения данной технологии кодирования аудиовизуальной информации.

19. Дайте определение телевидения высокой четкости. Приведите наиболее существенные характеристики новых цифровых стандартов.

20. Приведите примеры возможных на сегодняшний момент реализаций ТВЧ.

21. Что называется телевизором?

22. Из каких основных элементов состоит современный телевизионный приемник?

23. Проанализируйте работу телевизионного приемника на основе упрощенной блок-схемы цветного телевизора.

24. Приведите основные характеристики телевизионного приемника.

25. Какие технологии отображения телевизионной информации применяются в настоящее время? Дайте краткую характеристику технологий получения изображения.

26. На какие типы подразделяются проекционные телевизоры и видеопроекторы? Достоинства и недостатки данных видов проекции.

27. Опишите процесс выбора телевизионного приемника для решения образовательных задач с учетом размера аудитории. Каковы критерии выбора?

28. Дайте определения видеомагнитофона и видеоплеера.

28. Дайте краткую характеристику аналоговому формату видеозаписи VHS и его разновидностей.

29. Дайте определение видеокамеры.

30. Дайте краткую характеристику аналоговых видеокамер. Современные форматы аналоговой видеозаписи, их достоинства и недостатки.

31. Дайте краткую характеристику цифровых видеокамер. Современные форматы цифровой видеозаписи, их достоинства и недостатки.

32. Приведите основные характеристики системы цифровой видеозаписи на базе технологии DVD. Сравните качественные показатели рассмотренных аналоговых и цифровых систем видеозаписи.

33. Какие технологии реализации DVD-дисков вы знаете?

34. Сравните характеристики применяемых полупроводниковых лазеров в системах CD и DVD.

35. Какие системы многоканального звукового сопровождения применяются в системе DVD-Video?

36. Что такое система регионального кодирования?

37. Какие системы защиты от несанкционированного копирования DVD-дисков вы знаете?

38. Какие основные сервисные возможности DVD-проигрывателей вы знаете?

39. Какие способы подключения DVD-проигрывателей и другой видеоаппаратуры вы знаете?

40. Дайте определение домашнего кинотеатра.

41. Дайте краткую характеристику наиболее распространенных систем кодирования многоканального звука. Проанализируйте достоинства и недостатки аналоговых и цифровых систем.

 

1. Каковы преимущества компьютерных технологий в работе с информацией?

2. Что называется кодированием информации?

3. Проанализируйте схему преобразования информации в данные.

4. В какой форме обрабатывается информация в ПК? Какие единицы измерения информации в компьютере вы знаете?

5. Какие основные теоретические исследования позволили сформулировать основополагающие принципы построения современного компьютера?

6. Каково устройство современного компьютера? Из каких основных элементов состоит современный персональный компьютер? Какие функции они выполняют?

7. Какие технические характеристики влияют на производительность компьютера?

8. Что понимается под термином «мультимедиа»?

9. Какие изменения в характеристиках и оснащении ПК привели к возможности широкого применения мультимедиатехнологий?

10. Каковы причины роста интереса к технологии мультимедиа?

11. Каковы отличительные признаки мультимедиатехнологии?

12. Мультимедийные средства – это…

 

 

по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Тема № 1: «Концептуальная основа управления рисками и обеспечение безопасности человека, социально-экономических, организационно-технических и общественно-политических систем»

Тема № 2: «Нормативно-правовая и нормативно-техническая базы обеспечения безопасности жизнедеятельности»

Тема № 1: «Концептуальная основа управления рисками и обеспечение безопасности человека, социально-экономических, организационно-технических и общественно-политических систем»

 

Учебные цели:

1. Изучить основные понятия дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

Время: 2 учебных часа (90 минут).

Место: учебная аудитория.

Литература:

1. Акимов В.А. Риски в природе, техносфере, обществе и экономике / В. А. Акимов, В. В. Лесных, Н. Н. Радаев. - М.: Деловой экспресс, 2004.

2. Акимов В.А., Лесных В.В., Радаев Н.Н. Основы анализа и управления риском в природной и техногенной сферах.- М.: Деловой экспресс, 2004.

3. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних проф. учеб. заведений. Под общей редакцией С.В. Белова. М.:, Высшая школа. 2006.

4. Вишняков Я.Д., Овчинников В.В. Общая теория рисков: учебно-практическое пособие. М.: ГУУ, 2010.

5. Вишняков Я,Д., Радаев Н.Н. Общая теория рисков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - 2-е изд. - М.: Академия, 2008.

6. Вишняков Я.Д., Рыбкин С.А. Современное понимание концепции враждебности среды: экономическая безопасность и общественное сознание // Проблемы анализа риска. – 2011. - Том 8, № 6

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Интерактивные технологии обучения | Основные понятия безопасности жизнедеятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1866; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.