Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Покупка предприятия




Участие в соучреждении нового предприятия

Учреждение собственного предприятия.

В современных условиях рыночной экономики любой предприниматель сталкивается с множеством проблем:

Во-первых, – выбор сферы деятельности. На этом этапе предстоит изучить состояние рынка, предложение и спрос на те или иные товары в интересующей его отрасли, регионе. Следует предусмотреть возможные препятствия или ограничения (например такие как, высокий уровень первоначальных капитальных вложений; длительный срок окупаемости вложенных средств, неопределенности в достижении результата, отсутствие прибыли). Необходимо изучить возможность получения льгот – заемных, налоговых и др. Таким образом, определяются общие условия инвестирования.

Во-вторых, – устанавливается специализация будущего предприятия. Для этого потребуется:

- оценить возможности будущих потребителей, их покупательную способность;

- узнать все возможные сведения о конкурентах;

- решить вопрос о технике и технологии, с помощью которых будет производиться продукция;

- необходимо оценить сможет ли ваше предприятие производить товар с меньшими затратами, чем у конкурентов;

- составить технико-экономическое обоснование (т.е. определить соотношение затрат и доходов, полученных в результате осуществления этих затрат).

В-третьих, – выбор формы предпринимательства. В России законодательной базой для учреждения новых предприятий выступают прежде всего законы «О собственности» и «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Существующая законодательная база позволяет предпринимателю выбрать любую, практикуемую в цивилизованном мире организационно-правовую форму учреждаемого предприятия. Естественно, что когда речь идет о создании новых производственных структур, то, прежде всего, имеются в виду малые формы предпринимательской деятельности (как говорилось выше, определение «малое предприятие» характеризует лишь размер предприятия, но не отражает его форму собственности или систему управления). При выборе формы следует учитывать стартовые условия предприятия. Большинство предпринимателей избирают форму общества с ограниченной ответственностью как наиболее приемлемую (т.к. при этой форме участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных вкладов).

В-четвертых, – формирование производственной базы. На этом этапе предстоит приобрести или взять в аренду производственные и складские помещения, оборудование, станки, инструмент, приобрести сырье и материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, привлечь рабочую силу. Здесь предприятие вступает в отношения с производителями оборудования, поставщиками сырья и материалов, с посредническими фирмами. Работники нанимаются на бирже труда, через объявления в прессе и другими путями.

В-пятых, - привлечение финансовых средств. Собственных средств у предпринимателя или у его партнеров для начала и развития дела, как правило, недостаточно. В связи с этим возникает вопрос об учредителях. При подборе учредителей следует учитывать: платежеспособность, деловую порядочность, полное взаимное доверие. Так как, практика показывает, что нередко учредители, начав свой бизнес и столкнувшись с определенными трудностями, расходятся, а иногда и становятся врагами. Поэтому подбирать учредителей следует тщательно и неторопливо. Дефицит денежных средств также, можно преодолеть, выпустив акции (т.е. частично передать права на участие в капитале и прибыли предприятия), собственные долговые обязательства, а также получив займы в коммерческих банках.

3.2.1. Порядок создания нового предприятия.

1. Определение состава учредителей и разработка учредительных документов;

2. Заключение учредителями Договора о создании и деятельности предприятия;

3. Утверждение Устава предприятия и оформление протокола № 1;

4. Открытие временного счета в банке;

5. Регистрация предприятия;

6. Передача сведений о предприятии для включения в государственный реестр;

7. Внесение участниками предприятия полностью своих вкладов в банк;

8. Открытие постоянного расчетного счета в банке;

9. Регистрация предприятия в районной налоговой инспекции;

10. Получение разрешения на изготовление круглой печати и углового штампа;

11. Изготовление круглой печати и углового штампа.

 

Итак, на начальном этапе создания предприятия определяется состав учредителей и разрабатываются учредительные документы: Устав предприятия и Договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно-правовой формы. В уставе предприятия указываются: наименование предприятия с указанием его правовой формы; данные об учредителях; адрес предприятия; предмет и виды деятельности; порядок образования имущества; порядок распределения прибыли и покрытия убытков; управление предприятием; условия ликвидации и реорганизации предприятия.

Наряду с этим оформляется протокол № 1 собрания участников общества о: 1)создании предприятия и его наименовании; 2) принятии устава предприятия; 3) назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предприятие регистрируется в местном органе власти. Для государственной регистрации в соответствующий орган представляются следующие документы:

- Заявление учредителя (или учредителей) о регистрации;

- Устав предприятия;

- Решение о создании предприятия (постановление собрания учредителей);

- Договор учредителей о создании и деятельности предприятия;

- Свидетельство об оплате государственной пошлины.

После завершения регистрации и получения свидетельства о регистрации все сведения о новом предприятии передаются в Министерство финансов РФ для включения в Государственный реестр предприятий. Здесь предприятию присваиваются коды Общесоюзного классификатора предприятий и организаций.

На заключительном этапе создания нового предприятия участники его полностью вносят свои вклады (не позднее чем через год после регистрации), открывают постоянный расчетный счет в банке, предприятие регистрируется в районной налоговой инспекции, заказывает и получает круглую печать и угловой штамп. С этого момента предприятие функционирует как самостоятельное юридическое лицо.

Если предприятие создается как акционерное общество, то его учредителям предстоит также осуществить подписку на акции. При открытой подписке учредители публикуют извещение о предстоящей подписке, в которой указывают предмет, цели и сроки деятельности будущего акционерного общества, состав учредителей и дату проведения учредительской конференции, намечаемый размер уставного фонда, количество и виды акций, их номинальную стоимость, сроки начала и окончания подписки на акции и другие требуемые сведения. Подписавшиеся на акции обязаны внести до дня созыва учредительной конференции не менее 30% номинальной стоимости акций. Если же акции распределяются между учредителями, то взнос должен составить не менее 50%. Полностью же выкупить акции акционер обязан не позднее года после регистрации акционерного общества.

За тем проводится учредительная конференция. В ее задачу входит решение следующих вопросов:

- о создании акционерного общества (АО);

- утверждение Устава АО;

- о размере уставного фонда после завершения подписки на акции;

- выборы руководящих органов АО и др.

После успешного завершения учредительной конференции осуществляется регистрация вновь созданного АО, и оно может начинать функционировать.

 

3.2.2. Формирование первоначального капитала.

Структура первоначального капитала зависит от потребностей предприятия в оборудовании, сырье и т.д., необходимых для начала процесса производства. Чтобы сформировать необходимую структуру капитала, предприниматель:

- приобретает все технические элементы производства (здания, сооружения, технику, оборудование, транспорт и т.д.);

- закупает сырье, инструменты;

- создает запас денежных средств для выплаты заработной платы в течение первого цикла производства (от начала производства до момента поступления платежей за реализованную продукцию);

- создает резервный фонд.

Учитывая, все расходы, таким образом, определяется величина первоначального капитала.

Любые вложения в производство, как правило, это авансируемые вложения. Поэтому предпринимателю важно найти ответ на вопрос, как, в какой форме и в какие сроки можно вернуть аванс (при расчетах необходимо учитывать и за пользование заемными средствами, т.е. ссудный процент). Возврат авансируемого в производство капитала возможен лишь через выявление размера прибыли, получаемой в процессе производства и реализации выпускаемой продукции. Предприниматель должен знать, каков срок окупаемости проекта. Допустим, Вы вложили в производство 100 единиц капитала, чистая прибыль – 20 единиц в год, следовательно, срок окупаемости – 5 лет. Однако предпринимателя интересует не только период возврата вложенного капитала, но и темпы приращения капитала, что сопряжено с необходимостью выявления чистой прибыли.

Для того, чтобы определить возможный размер чистой прибыли от реализации данной идеи, предприниматель осуществляет предпринимательские расчеты. Расчеты базируются на двух непреложных требованиях:

- учет всех возможных расходов;

- учет доходов на минимально допустимом уровне; учет расходов на максимально допустимом уровне для сокращения степени риска.

Таким образом, расчеты будут включать в себя:

- определение возможного дохода;

- вычисление возможных расходов;

- выявление чистого дохода.

Только обладая всей полнотой информации, предприниматель может принять решение, начинать ему реализацию своего проекта или нет.

 

 

Предложение об участии в соучреждении нового предприятия, как правило, всегда исходит от инициатора. Инициатор излагает содержание предпринимательской идеи, лежащей в основе предлагаемого им проекта, а также схему реализации функциональные обязанности каждого из учредителей.

Выступление в качестве соучредителя предполагает внесение определенного взноса в уставный фонд учреждаемого предприятия. Таким образом, участие в соучреждении предприятия есть форма риска собственным капиталом, вносимым в качестве пая в уставный капитал предприятия. В целях сокращения степени возможного риска потенциальному соучредителю целесообразно детально осмыслить предпринимательскую идею, лежащую в основе проекта, и попытаться скорректировать эту идею на практическую ситуацию, складывающуюся в системе хозяйствования. Выяснить, все ли так будет, как прогнозируется инициатором, найдет ли своего потребителя продукт, товар, услуга, лежащая в основе идеи, соответствуют ли действительности произведенные расчеты и т.д.

Таким образом, экспертная оценка содержательной части проекта – основная задача, которая обычно встает перед потенциальным соучредителем нового предприятия. После этого можно приступить к изучению подготовленных (если они уже подготовлены) учредительных документов или к их подготовке вместе с инициатором, если такая задача стоит перед соучредителями. Особое внимание при этом необходимо уделить фиксации доли каждого из партнеров в учредительских документах -–учредительском договоре и уставе. Это обстоятельство играет существенную роль, так как, в полном соответствии с долей каждого партнера в уставном капитале будет распределяться прибыль, получаемая от функционирования предприятия.

 

 

Покупка уже существующего предприятия – еще одна форма вступления в сферу предпринимательства.

Покупка предприятия означает переход собственности со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Перед потенциальным покупателем предприятия возникают две основные проблемы:

- оценка стоимости предприятия;

- выявление обязательств предприятия как юридического лица на момент заключения сделки купли-продажи (включая финансовые и долговые обязательства).

Покупка предприятия может осуществляться на основе одной из нескольких возможных форм:

- покупка по балансовой стоимости;

- покупка «по доходам» (текущим или будущим);

- покупка через аукцион;

- покупка зарегистрированного, но пока еще нефункционирующего предприятия.

 

Покупка по балансовой стоимости основана на использовании балансового метода оценки стоимости предприятия. Балансовая стоимость – это стоимость предприятия по подтвержденным бухгалтерским документам. Рассчитывается как сумма денежной наличности, стоимости ценных бумаг, дебиторской задолженности, стоимости запасов товарно-материальных ценностей, долгосрочных инвестиций, нетто основного капитала (за вычетом амортизации) минус размер краткосрочных и долгосрочных ссуд (т.е. заемного капитала) и других форм задолженности. В современной России при определении балансовой стоимости используют повышающий коэффициент – поправку на инфляцию.

Например: балансовая стоимость предприятия составляет 10 млн. руб. (в ценах декабря 1992 г.). Уровень инфляции с декабря 1992 г. по октябрь 1993 г., составил 1000%. Следовательно, стороны вправе применить коэффициент 10,0 для определения балансовой стоимости предприятия в текущих ценах, т.е. 10млн.x10=100 млн.(руб.)

 

Покупка «по доходам» означает, что, цену сделки определяет будущий доход предприятия. Балансовая стоимость также принимается во внимание. Помимо прибыльности, среди факторов, оказывающих влияние на цену предприятия, можно выделить гибкость производственной структуры покупаемого предприятия, его престижность у клиентов.

 

Покупка через аукцион предполагает наличие стартовой цены на предлагаемое к продаже предприятие. В основе этой цены – балансовая стоимость предприятия плюс определенная прибыль (которая может не включаться) и расходы, связанные с продажей предприятия через аукцион. Аукционная (фактическая) цена предприятия не отражает каких-либо экономических характеристик, а является следствием спроса на такое предприятие, существующего на момент проведения аукциона. Спрос зависит от целого ряда факторов – местоположения предприятия, его профиля, рекламы предприятия, престижа аукциона и его организаторов и т.д.

 

Покупка зарегистрированного, но пока еще не функционирующего предприятия облегчает вступление нового предпринимателя в сферу предпринимательской деятельности, позволяет ему сэкономить время на подготовку учредительных документов и прохождения всех бюрократических инстанций.

При покупке действующей фирмы необходимо выплатить владельцу ее стоимость. На величину стоимости фирмы влияют такие факторы, как сложившийся круг покупателей, местоположение предприятия, имеющиеся партнерские связи, потенциальные возможности, которые определяют развитие предприятие в будущем.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.