Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпринимательская идея и ее выбор




Как уже отмечалось ранее, начинающий предприниматель должен обладать, прежде всего идеей, которую можно характеризовать как предпринимательскую идею, т.е. идею, основанную на какой-то инновации или включающей в себя какой-либо инновационный момент. Наличие реальной для осуществления предпринимательской идеи – основной фактор предпринимательской деятельности.

В практической деятельности проблема предпринимательской идеи имеет две существенные особенности:

- во-первых, без наличия какой-либо конкретной идеи предпринимательская деятельность невозможна (что особенно важно для начинающего предпринимателя);

- во-вторых, любой функционирующий предприниматель в своей деятельности не может избежать процесса накопления, отбора и сравнительного анализа предпринимательских идей.

В общих чертах концепция накопления, отбора и сравнительного анализа идей выглядит следующим образом:

1. Предпринимателем осуществляется накопление тех идей, которые могли бы (при их более внимательном и детальном изучении и анализе) составить предмет его предпринимательской активности. Накопление идей – результат осмысления окружающей действительности: и рынка, и рыночной ситуации, и поведения потребителей, и уровня развития науки, техники, технологии.

2. Он ведет отбор каких-то конкретных (или конкретной) идей из всего накопленного объема. Отбор осуществляется по разным критериям в зависимости от конкретной ситуации, в которой находится сам предприниматель. Такими критериями могут быть:

-эффективность идеи (например, реализация идеи А обещает чистую прибыль в размере 1 млн. руб. в месяц, а идеи Б – 2 млн. руб.);

-перспективы завоевания прочного положения на рынке (с товаром А можно завоевать 10% рыночного сегмента, а с товаром Б – 25%);

-длительность подготовительного периода, т.е. периода от начала первичных действий предпринимателя до момента передачи потребителю товара, составляющего предмет предпринимательской идеи;

-размер требуемого для реализации идеи капитала и возможность инвестирования капитала в таком объеме;

-степень доступности всего того, что требуется для организации производства, позволяющего реализовать идею (например, для реализации идеи А необходимо закупить оборудование за рубежом, а для идеи Б оборудование может быть приобретено у партнера в том же городе, где осуществляет свою деятельность предприниматель);

-доступность требуемого сырья в необходимых количествах;

наличие рабочей силы требуемого профиля и достаточного уровня квалификации.

3. Предприниматель проводит сравнительный анализ отобранных предпринимательских идей. Такой анализ проводится на основе приведенных выше критериев. Решение о выборе лучшей с точки зрения предпринимателя идеи осуществляется в соответствии с теми целями, которые предприниматель ставит перед собой. Отбираемые идеи должны быть экономически обоснованы и подкреплены как можно более точными экономическими расчетами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.