КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация взаимодействия
Разделение труда и его специализация (закрепление работы за специалистами) означает увеличение производительности труда. Однако, это требует четкого определения и координирования взаимодействия, иначе эффективность специализации будет потеряна.Разделение труда и координация отдельных частей относятся к основным процедурам организации. При решении задач горизонтального разделения труда осуществляется выбор между уровнем специализации и уровнем универсализации. Недостаточная степень специализации не позволяет сотрудникам уделять должного внимания специфическим операциям деятельности, потребностям потребителей и развивать соответствующие профессиональные навыки, но ведет к накоплению опыта работников с различными видами профессиональной деятельности, группами, потребностями, продуктами (услугами). Оптимальный уровень специализации различен в различных ситуациях. Необходимость и степень вертикального разделения труда (т.е. специализации труда, создания управленческой иерархии) предопределяется ростом фирмы. В растущих компаниях иерархия усложняется поэтапно с выделением в итоге трех основных уровней структурирования и управления:
Корпорация (здесь) – высшее руководство (менеджеры, топ-менеджеры), ответственные за стратегию, внешние связи, работу организации в целом. Подразделение – ответственные за реализацию стратегических планов и решений, за формирование бюджетов, распределение ресурсов и реализацию подчиненными операционными единицами. Операционный уровень – несет ответственность за исполнение конечных заданий и работы.
Основная проблема вертикальной специализации состоит в определении степени автономности на уровне подразделений и операций, которые определяются на уровне полномочий. Централизация – положение, когда высший менеджмент оставляет за собой полномочия по принятию большинства значимых решений. Децентрализация – ситуация, когда полномочия по принятию относительно большого числа решений переносятся на низшие уровни в операционные единицы. К основным преимуществам централизации можно отнести:
К основным недостаткам централизации можно отнести:
При децентрализации складывается обратная картина преимуществ и недостатков. Целью децентрализации является облегчение процессов принятия решений и инициатив на нижних уровнях управления:
Негативные стороны децентрализации:
На практике часто выбирают промежуточные состояния (сочетание централизации и децентрализации), закрепляя полномочия в положениях об отделах и должностных инструкциях. Таким образом, организационное взаимодействие включает 2 основных задачи: 1. разделение труда с целью повышения производительности; 2. координация действий разделенных частей.
Т.е. организация как функция менеджмента предполагает определенную структуризацию предприятия с выделением ряда структурных подразделений (должностей), закрепление за каждой из них определенных функций, с определением взаимосвязи между ними. Структуризация формирует и отражает также распределение власти и влияния на предприятии (подчиненность). Координация – объединение отдельных структурных единиц и должностей в одно согласованное усилие, направленное на достижение общих целей. В результате координации определяется взаимозависимость работ, которая может быть следующих видов:
В процессе структуризации определяется, какая форма взаимодействия наиболее оптимальна для различных структурных подразделений данного предприятия.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |