Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура управления




Состояние общества на этапе перехода к рынку требует повышенного внимания к системе местного самоуправления. Обостряется потребность в научно-обоснованной системе комплексного управления муниципальными образованьями.

В связи с этим возникает вопрос: какая система управления наиболее отвечает этому этапу развития и какие изменения она должна претерпеть, чтобы ускорить позитивные изменения, наметившиеся в экономике и обществе?

Организационная структура администрации в российских городах, как правило, состоит из трех типов организационных единиц:

1. линейные структуры, обладающие властными полномочиями на принятие решений в рамках своих уровней;

2. функциональные структуры, обладающие только совещательными правами и обеспечивающие профессионально грамотные рекомендации по тем или иным вопросам для линейных руководителей;

3. штабные структуры, обеспечивающие деятельность основной линейно-функциональной структуры и непосредственно руководителя.

 

В целях улучшения деятельности и повышения оперативности решения тех ил иных вопросов с учетом многих аспектов могут создаваться программно-целевые группы.

Все эти типы организационных структур местного самоуправления встречаются повсеместно. Вопрос заключается лишь в том, какова компоновка этих элементов между собой: по иерархии, по объемам полномочий, по ресурсам, а также под какую социально-экономическую ситуацию они созданы. К сожалению, чаще всего эти вопросы учитываются лишь на уровне простых бытовых конструкций. Вместе с тем, мировой опыт уже демонстрирует нам наличие различных научных подходов к решению задач компоновки оргструктур управления.

Французская школа аналитиков, например, исходит из того, что основным принципом общей компоновки организационной структуры выступает логика протекания информационных потоков. Под них, в частности, рассчитывается штат обслуживающего персонала, обеспечивающего своевременную обработку информации и поддержку общей системы. Для нижних уровней управления создается целый бюрократический кодекс правил и процедур, регламентирующих действия чиновников нижнего звена. Американская школа больше ориентируется на важность целевого подхода, где основной принцип таков: хороша любая структура, которая обеспечивает решение поставленных задач в срок.

По нашему представлению организационный дизайн системы местного самоуправления следует осуществлять на основе системного подхода с учетом максимально возможного количества факторов. Для этого необходимо проводимые в этом направлении исследования перевести в постоянный режим с целью дальнейшей оптимизации системы самоуправления, ее постоянного самосовершенствования, адаптации к меняющимся социально-экономическим условиям переходного периода.

Основываясь на изложенном выше эффективна структура городского управления должна включать несколько функционально-отраслевых блоков, специализирующихся на конкретных группах задач местного самоуправления. Подчиненные единому территориальному алгоритму, эти блоки, обладая единством принципов внутренней организации, а также будучи обеспеченными разветвленной системой межблоковых коммуникаций, призваны образовать целостность системы самоуправления социально-экономическими процессами территорий на рыночных принципах.

В числе таких функционально-отраслевых блоков, обеспечивающих достаточно полный охват городского социально-экономического пространства, можно выделить следующие:

1. Аналитико-методический и программно-организационный центр в форме Института территориального развития.

2. Экономико-управленческие формирования в виде одной или нескольких акционерных компаний по управлению предприятиями с долевым участием в них местных органов.

3. Система муниципальных предприятий коммунального хозяйства с соответствующей надстройкой.

4. Инвестиционно-строительный комплекс в форме одной или нескольких инвестиционных компаний при соучредительстве местной администрации.

5. Бюджетно-финансовый блок обеспечения воспроизводственных процессов в бюджетной сфере города.

6. Социально-культурный комплекс в форме творческих, спортивных и других объединений.

Методическое руководство и координацию межблоковых взаимодействий должны осуществлять общегородские надстроечные структуры в лице органов представительной власти и администрации.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.