Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инициативное изменение цен

В ряде случаев фирмы прибегают к инициативному изменению цен. Оно оказывается необходимым, когда сохранение цен на прежнем уровне вступает в противоречие с интересами фирмы в отношении конкурентоспособности выпускаемых ею товаров.

Другой причиной инициативного снижения цены может стать яростная конкуренция на рынке данного товара.

Потребители могут расценить снижение цен, во-первых, как признак того, что в ближайшее время появится новая, более современная модель товара. Во-вторых, как признак того, что товар имеет какие-то изъяны, и поэтому возникли трудности с его сбытом. В-третьих, как следствие того, что финансовое положение фирмы неблагоприятно, она может в ближайшее время покинуть рынок и перестанет поставлять запасные части к продаваемым изделиям. В-четвертых, покупатель может оценить информацию о снижении цены как сигнал того, что цена и в дальнейшем снизится, и поэтому не стоит торопиться с приобретением товара. Наконец, снижение цены может рассматриваться покупателем как признак снижения качества товара. Продавец должен учитывать все возможные реакции потребителя на снижение цен и принимать меры, которые исключили бы нежелательное для него сокращение сбыта товара в результате снижения цен.

Такая мера, как инициативное повышение цен, несмотря на ее непопулярность у покупателей и дистрибьюторов, часто применяется вынужденно, в силу инфляции.

Другая причина инициативного повышения цен – повышенный (чрезмерный) спрос.

Покупатель может расценить повышение цен как признак того, что товар обладает особой ценностью, что он стал ходовым и нужно поторопиться с его приобретением.

Повышение цен может вызвать определенную реакцию и у конкурентов, которую тоже необходимо учитывать.

Контрольные вопросы

1. Каковы стратегические аспекты ценовой политики фирмы?

2. В чем состоит содержание тактических аспектов ценовой политики фирмы?

3. Какие формы ценовой политики фирмы вы можете назвать?

4. Перечислите стратегии дифференцированного ценообразования.

5. Перечислите стратегии конкурентного ценообразования.

6. Перечислите стратегии ассортиментного ценообразования.

7. Дайте характеристику ценообразования в рамках товарной номенклатуры.

8. Как устанавливаются цены со скидками и зачетами?

9. В чем состоит экономический смысл установления дискримина­ционных цен?

10. Расскажите о содержании инициативного изменения цен.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Установление дискриминационных цен. Цена более совершенного варианта (модели) товара может превышать цену менее совершенного на 20%, хотя дополнительные затраты на его производство составляют | Затратные методы ценообразования. 1. Затратные методы ценообразования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.