Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные выразительные средства в музыке

Чем сложнее лексика, тем проще рисунок, чем проще лексика, тем сложнее рисунок.

4. Взаимосвязь рисунка и музыки. Рисунок всецело зависит от музыкального материала. Находится в тесной связи с темпом, ритмом и музыкальной драматургии. Рисунок должен соответствовать характеру музыки, например: лирический вальс, требует рисунка плавного, неторопливого, а острый характер музыки рисунка стремительного, динамичного с резкими неожиданными изменениями направления. Если имеется повторение музыкальной темы или её развитие, это может отразиться в повторе или развитии уже использованного рисунка.

Следующий рисунок должен начинаться на начало музыкальной фразы. Рисунок зависит от количества тактов в музыкальной фразе и предложении время продолжительности рисунка, прямопропорционального количеству исполнителей.

5. Логика (разумность, внутренняя закономерность) развитие рисунка предусматривает связь предыдущего с последующим, каждый последующий рисунок должен быть развитием предыдущего. И каждый рисунок должен быть до конца завершённым.

Композиционный переход – это смена исполнителями рисунка, продолжительность рисунка гораздо больше, чем композиционного перехода, как правило, новый рисунок появляется с началом музыкальной фразы, композиционный переход в конце музыкальной фразы. Бывают случаи, когда в соответствии с драматургией номера нужно показать тревогу взволнованность, тогда балетмейстер может строить номер клочковато, т.е. обрывая один рисунок и резко переходя к другому.

6.Рисунок зависит от национальной принадлежности. Существуют характерные черты рисунка, присущие танцам данной национальности (характер, темперамент, народа, его образы). Различна и мера его использования смен пространства при построении рисунка. В хороводе основным выразительным средством является рисунок, при минимальном использовании хореографической лексики (движение рук, ног, головы).

Необходимо выделить главный образный рисунок (лейт - рисунок) характерный для системы образов и драматургии данного номера. Это правило относится к бессюжетной драматургии.

Приёмы развития рисунка:

Они необходимы, чтобы избежать длиннот и повторов.

1. Смена темпа, т.е. замедление или ускорение, передвижение танцующих по сцене. Это зависит от изменения темпа в музыке, но нельзя нарушать при этом образность. Например: такие характеристики в музыке, как динамичность, стремительность при замедленном темпе теряют свой активный характер или лиричность, созерцательность. При убыстренном темпе лишают глубины и содержательности.

2.Изменение ритмического рисунка, движений в структуре такта. Например: если основной ход состоит из двух простых шагов и одного переменного, то меняя их сочетание и последовательность можно создать различные ритмические рисунки основного хода, тем самым избежать монотонности использования по заданному рисунку танца.

3.Изменение ракурса рисунка. Положение исполнителей по отношению к зрителю. Исполнители могут двигаться. Например, по кругу, по линии танца (лицом, спиной), против часовой стрелки (лицом, спиной), можем двигаться в круг и из круга. Изменение и сочетание ракурса рисунка даёт ощущение его развития.

4.Усиление динамики рисунка, т.е. насыщение рисунка выразительными пластическими отделками (движения головы, рук, корпуса).

5.Всевозможные, бесконечные пространственные изменения рисунка. Этот приём учитывает раскрытия рисунка в танце от простого к сложному, контрастное соединение разных по сложности, темпа, динамики рисунка и их соотношения. Симметричное и несимметричное построение одновременно протекающих рисунков на сцене (многоплановый) т. е полноценное использование сценического пространства, конструирования с учётом зрительского восприятия и поиск оригинальных рисунков.

Идейное эмоциональное содержание музыкального произведения композитора передаётся с помощью средств музыкальной выразительности: мелодии, темпа, ритма, гармонии. Совокупностью всех этих средств создаются музыкальные образы, которыми пользуется балетмейстер.

Главная задача – единства образа слышимого и видимого.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Композиция рисунка танца | Музыка и танец
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.