Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №3. Особенности рекламы отдельных видов товаров





Законодательством о рекламе установлен перечень отдельных видов товаров, реклама которых должна подчиняться специальным правилам. К числу таких товаров причислены: алкогольная продук­ция, пиво и напитки, изготовляемые на его основе, табак, табачные изделия и курительные принадлежности, лекарственные средства, медицинская техника, изделия медицинского назначения и меди­цинских услуг, биологически активные и пищевые добавки, продук­ты детского питания, продукция военного назначения и оружие. Кроме того, специальные правила установлены для рекламы осно­ванных на риске игр, пари, рекламы финансовых услуг и ценных бумаг, рекламы услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением.

Рассмотрим указанные правила подробнее.

Реклама алкогольной продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе. Правила, устанавливающие особенности рекламы ал­когольной продукции, сформулированы в ст. 21 Федерального зако­на «О рекламе». Указанные правила содержат запреты, касающиеся содержания рекламы и ее размещения. В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна:

содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального со­стояния ;

осуждать воздержание от употребления алкогольной продук­ции;

содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека;

— содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды:

— обращаться к несовершеннолетним и использовать их образы.
Реклама алкогольной продукции не должна размешаться:

на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;



на всех видах транспортных средств общего пользования;

с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктив­ных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курорт­ных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, му­зеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопро­вождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Правила, определяющие особенности рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, установлены в ст. 22 Федерального закона «О рекламе" и касаются вопросов, связанных с содержанием рекламы указанной продукции и ее размещением.

Так, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе не должна:

содержать утверждение о том, что употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, имеет важное значение достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

осуждать воздержание от употребления такой продукции;

содержать утверждение о том, что указанная продукция безвредна или полезна для здоровья;

содержать упоминание о том, что употребление указанной продукции, является одним из способов утоления жажды;

обращаться к несовершеннолетним;

— использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не -должна размещаться:

— в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени;

в предназначенных для несовершеннолетних печатных изда­ниях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции;

при кино- и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени;

на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

в средствах массовой информации, зарегистрированных в ка­честве специализирующихся на вопросах экологии, образования, ох­раны здоровья;

в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курорт­ных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, му­зеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях
и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в ка­ждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продол­жительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино-и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей. Правила рекламирования указанных видов товаров закреплены в ст. 23 Федерального закона «О рекламе». Указанные правила каса­ются содержания рекламных сообщений и запрета на их размещение.

Так, реклама данной разновидности товаров, в том числе тру­бок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок, не должна:

содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессио­нального спортивного или личного успеха либо способствует улуч­шению физического или эмоционального состояния;



осуждать воздержание от курения;

— обращаться к несовершеннолетним и использовать их образы. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежно­стей не должна размещаться:

в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

в предназначенных для несовершеннолетних печатных изда­ниях, аудио- и видеопродукции;

на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

— с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

— на всех видах транспортных средств общего пользования:

— в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курорт­ных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, му­зеях, ломах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

— в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна со­провождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять про­центов рекламной площади или рекламного пространства.

Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг. Особенности рекламы указанных видов товаров установлены в ст. 24 Федерального закона «О рекламе». Согласно этой статье реклама лекарственных средств, а также медицинской техники не должна:

— обращаться к несовершеннолетним;

— содержать ссылки на конкретные случаи излечения от забо­леваний, улучшения состояния здоровья человека в результате при­менения объекта рекламирования;

— содержать выражение благодарности физическим лицам в связи с использованием объекта рекламирования;

— создавать представление о преимуществах объекта реклами­рования путем ссылки на факт проведения исследований, обяза­тельных для государственной регистрации объекта рекламирования;

— содержать утверждения или предположения о наличии у по­требителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройства здоровья;

— способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;

— создавать впечатление ненужности обращения к врачу;

— гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;

Реклама лекарственных средств дополнительно не должна:

— представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;

— содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эф­фективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.

Запрет, касающийся ссылок на конкретные случаи излечения заболеваний, улучшение здоровья, а также выражений благодарности физическим лицам в связи с использованием объекта рекламирования, не распространяется на рекламу, размещаемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конферен­ций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой явля­ются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Запрет, касающийся создания у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования не распро­страняется на рекламу лекарственных средств, применяемых для профилактики заболеваний.

Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования лекарственных средств и медицинской техники, допускается только в пределах по­казаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рек­ламирования.

Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпус­каемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий ме­дицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических вы­ставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работ­ников специализированных печатных изданиях.

Реклама лекарственных средств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества, внесенные в список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен и в от­ношении которых устанавливаются меры контроля, и список психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля, запре­щается, за исключением рекламы таких лекарственных средств в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Реклама продукции военного назначения и оружия. Особенности рекламы указанной продукции и оружия установлены в ст. 26 Феде­рального закона «О рекламе». По общему правилу не допускается реклама:

— продукции военного назначения, за исключением рекламы такой продукции в целях осуществления военно-технического со­трудничества РФ с иностранными государствами;

— оружия, за исключением специального, боевого ручного стрелкового и гражданского оружия.

Реклама служебного оружия и патронов к нему допускается только в специализированных печатных изданиях для пользователей такого оружия, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия.

Реклама боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, холодного оружия допускается в специализированных печатных из­делиях, в местах производства, реализации и экспонирования тако­го оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия.

Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самооборо­ны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия допускается только:

в периодических печатных изданиях, на обложках и в вы­ходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного харак­тера, а также в специализированных печатных изданиях для пользо­вателей гражданского оружия;

в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;

— в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.
Реклама оружия и реклама продукции военного назначения, ко­торая допускается действующим законодательством РФ, не должна:

прямо или косвенно раскрывать сведения, составляющие го­сударственную тайну, в том числе сведения, относящиеся к техно­логии производства, способам боевого и иного применения оружия;

обращаться к несовершеннолетним и использовать их образы.

Реклама финансовых услуг и ценных бумаг. Правила, определяю­щие особенности рекламы финансовых услуг и ценных бумаг уста­новлены в ст. 28 и 29 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 28 указанного Закона реклама банковских страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименова­ние или имя лица, оказывающего эти услуги. При этом реклама указанных услуг не должна:

содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на ре­альных показателях в прошлом, если такая эффективность не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;

умалчивать об иных условиях оказания соответствующих ус­луг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовав­шиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут вос­пользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, вклю­чая доверительное управление, активами (в том числе ценными бу­магами, инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов, паевыми инвестиционными фондами, пенсионными резер­вами не государственных пенсионных фондов, средствами пенсион­ных накоплений, ипотечным покрытием, накоплениями для жи­лищного обеспечения военнослужащих), должна содержать:

источник информации, подлежащий раскрытию в соответст­вии с федеральным законом;

сведения о месте или об адресе, где до заключения соответ­ствующего договора заинтересованные лица могут ознакомиться с условиями управления активами, получить сведения о лице, осу­ществляющем управление активами, и иную информацию, которая должна быть представлена в соответствии с действующим законода­тельством.

При этом реклама услуг, связанных с осуществлением управле­ния, не должна содержать:

документально не подтвержденную информацию, если она непосредственно относится к управлению активами;

информацию о результатах управления активами, в том чис­ле об их изменении или о сравнении в прошлом и (или) в текущий момент, не основанную на расчетах доходности, определяемых в со­ответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, а в случаях, установленных федеральным законом, — определяемых в соответст­вии с нормативными правовыми актами Центрального банка РФ;

информацию о гарантиях надежности возможных инвести­ций и стабильности размеров возможных доходов или издержек, связанных с указанными инвестициями;

информацию о возможных выгодах, связанных с методами управления активами и (или) осуществлением иной деятельности;

заявления о возможности достижения в будущем результатов управления активами, аналогичных достигнутым результатам.

В п. 6—12 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» формулиру­ются ограничения рекламы, связанной с привлечением денежных средств физических лиц для строительства жилья.

По общему правилу не допускается реклама, связанная с при­влечением денежных средств физических лиц для строительства жи­лья. Исключение составляет реклама, связанная с привлечением указанных средств на основании договора участия в долевом строи­тельстве, реклама жилищных и жилищно-строительных кооперати­вов, реклама, связанная с привлечением и использованием жилищ­ными накопительными кооперативами денежных средств физиче­ских лиц на приобретение жилых помещений.

Реклама, связанная с привлечением денежных средств участни­ков долевого строительства для строительства многоквартирных до­мов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведе­ния о месте и способах получения проектной декларации.

Указанная реклама не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-теле­коммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет проектной декларации, государственной регистрации пра­ва собственности или права аренды на земельный участок, предос­тавленный для строительства многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства.

Реклама, связанная с привлечением и использованием жилищ­ным накопительным кооперативом денежных средств физических лип на приобретение жилых помещений, должна содержать:

информацию о порядке покрытия членами кооператива по­несенных кооперативом убытков;

сведения о включении жилищного накопительного коопера­тива в реестр жилищных накопительных кооперативов;

адрес сайта, на котором осуществляется раскрытие информа­ции жилищным накопительным кооперативом.

В рекламе, связанной с привлечением и использованием жи­лищным накопительным кооперативом денежных средств физиче­ских лиц на приобретение жилых помещений, не допускается га­рантировать сроки приобретения или строительства таким коопера­тивом жилых помещений.

Требования, предъявляемые к рекламе ценных бумаг, установле­ны в ст. 29 Федерального закона «О рекламе». Как и в случаях рек­ламы иных разновидностей товара, указанные требования формули­руются законодателем в позитивной и негативной формах.

Так, согласно п. 3 и 4 названной статьи реклама ценных бумаг должна содержать сведения о лицах, обязавшихся по рекламируе­мым ценным бумагам. Реклама эмиссионных ценных бумаг должна содержать наименование эмитента, а также источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах.

Не допускается реклама ценных бумаг, предложение которых неограниченному кругу лиц не предусмотрено федеральными зако­нами и иными нормативными актами, например реклама акций за­крытого акционерного общества. Законом налагается запрет на рек­ламу имущественных прав, не удостоверенных ценными бумагами, под видом рекламы ценных бумаг и, кроме того, на рекламу эмис­сионных ценных бумаг до осуществления регистрации их проспек­та, за исключением случая, если в соответствии с федеральным за­коном для публичного размещения или публичного обращения

эмиссионных ценных бумаг осуществление регистрации их проспек­та не требуется.

В соответствии с п. 5 ст. 29 Федерального закона «О рекламе» реклама ценных бумаг не должна содержать:

обещание выплаты дивидендов по акциям, а также дохода по иным ценным бумагам, за исключением дохода, обязанность вы­платы которого предусмотрена решением о выпуске или дополни­тельном выпуске эмиссионных ценных бумаг, правилами довери­тельного управления паевыми инвестиционными фондами или пра­вилами доверительного управления ипотечным покрытием либо
зафиксирована в ценных бумагах;

прогнозы роста курсовой стоимости ценных бумаг.

На рекламу сберегательных сертификатов, инвестиционных паевых инвестиционных фондов и ипотечных сертификатов распро­страняются требования, предусмотренные для рекламы финансовых услуг.

 

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4260; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.