Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 14. Характеристика средств, форм и методов социально-культурной деятельности




При рассмотрении социально-культурной деятельности учреждений культуры важное значение имеет определение методов, средств и форм, составляющих в системе методику, которая позволяет субъекту достигать социально-педагогических целей в распро­странении социальной информации, знаний среди посетителей.

В воспитательном процессе, осуществляемом учреждениями культуры, методика классифицируется по преобладающему способу передачи информационно-просветительного материала, социального опыта (сущности содержания).

Различаются два вида этой деятельности:

o вербальная, в основе которой используется устное изложение (лекции, чтения, вечера, конференции, консультации, экскурсии, культбригады, представления и др.),

o визуальная, опирающаяся на наглядную информацию (плакаты, лозунги, реклама, стенгазеты, светозвуковые газеты, афиши, фотовитрины, стенды, выставки, музейные уголки и др.).

Вербальная социокультурная деятельность - это гибкая и оперативная система социальной педагогики, основанная на соучастии, сотворчестве, влияющая посредством живого слова на ум, чувства и волю людей с целью помочь личности самореализоваться, применять ею знания на практике.

Визуальная деятельность - это распространение информации, знаний с помощью наглядных средств. Визуальная социально-культурная деятельность, так же как и вербальная, является по своей сути педагогической деятельностью, имеющей целью влиять на сознание личности, ее социальное поведение, отношение к труду, окружающей природе, развивать у нее чувств справедливости.

Ведущий дидактический принцип, этой социальной, культурной деятельности - наглядность, предполагающая демонстрацию тех или иных предметов или их изображений, формирование в сознании человека их образов.

Визуальная социально-культурная деятельность - это образное, легко воспринимаемое художественно средство воспитательного процесса. Оно получило развитие в конце XIX - начале XX вв., когда народные чтения, литературно- музыкальные вечера иллюстрировались «туманными картинами», «волшебным фонарем», плакатами, газетами, картами и т.д.

Формы и методы визуального информирования в учреждениях культуры делают материал более доступным восприятию, содействуют глубокому его запоминанию и переосмыслению предшествующего опыта.

Вместе со становлением и развитием воспитательного процесса совершенствовалось использование в нем наглядных форм, методов и средств социально-культурной деятельности: ушли в прошлое одни методы (например, «волшебный фонарь»), появились другие - кино, слайды, видеоклипы, т.д. Однако архитектура, фрески, пластика и ритм движений, свет, музыка, хоровое пение представляются универсальными методами влияния на личность.

Сегодня визуальное информирование и просвещение прочно вошло в жизнь учреждений культуры. Основу его содержания составляют распространение и разъяснение актуальных задач экономического, политического, духовного и нравственного развития общества.

Учитывая специфику социально-культурной деятельности, предлагается методом определять способ направленного взаимообмена информацией, знаниями с личностью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.