Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. Несмотря на реакцию (по словам А.И


Итоги

Несмотря на реакцию (по словам А.И. Герцена - "внешнее рабство"), благодаря общественному движению в стране удалось сохранить "внутреннюю свободу" - независимость и свободомыслие духовной элиты.

Происходило усложнение общественной мысли, появились самостоятельные и самобытные, учитывающие национальную специфику идейные течения.

Началась дифференциация общественно-политических направлений, которые подготавливали интеллектуальную и нравственную почву для дальнейшего развертывания освободительного движения в России.

В обществе и части бюрократии создалась духовная атмосфера, позволившая приступить к подготовке ликвидации крепостничества.

Общественное движение страны оказывало значительное влияние на развитие русской культуры и, особенно, литературы. С другой стороны, русская литература, взявшая на себя функции негласного "духовного парламента" России, придавала общественно-политическим идеям художественную форму и тем самым усиливала их воздействие на общество.

1. Почему основными формами общественного движения 30-50-х гг. XIX в. стали студенческие кружки, дискуссии в аристократических салонах и литературное творчество?

2. Какими причинами объясняется повышенный интерес в России 30-50-х гг. к немецкой философии?

3. Как Вы понимаете слова А.И. Герцена, касающиеся общественной жизни России XIX в.: "...литература у народа, не имеющего политической свободы, - единственная трибуна, с высоты которой он может услышать крик своего негодования и своей совести".

4. Как представляет Чаадаев место российской цивилизации в системе взаимодействия культур и какой ему видится историческая миссия России?

5. Почему вопрос о путях исторического развития России оказался в центре идейных споров 30-50-х гг. XIX в.?

6. Как оценивали деятельность Петра I западники и славянофилы? Что объединяет, а что различает их оценки?

7. Какие элементы идеологии славянофилов и западников дают основание относить их к либералам?

8. Как Вы понимаете девиз "Колокола" А.И. Герцена - "Зову живых"?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Революционная демократия | Факторы внешней политики России

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 122; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.