Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные черты совершенной конкуренции. Цена, валовой, средний и предельный доход конкурентной фирмы. Рациональное поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.




 

Совершенная (чистая) конкуренция складывается в условиях, когда существует большое число мелких фирм, каждая из которых производит однородные товары и при этом так мала, что определяющим образом не влияет на рыночную цену.

Основные признаки совершенной конкуренции:

1. Наличие большого числа продавцов данного товара, причем каждый из них производит малую долю общего рыночного объема.

2. Фирмы производят однородную (стандартизированную) продукцию.

Под однородным (стандартизированным) товаром понимается товар, предлагаемый различными фирмами, но воспринимаемый покупателями как одинаковый во всех случаях. Торговые марки и другие индивидуальные характеристики товара отсутствуют.

Например, молоко, масло, зерно, хлопок, сырая нефть, металл, ценные бумаги, валюта и др.

3. Фирма не может устанавливать рыночную цену и влиять на неё, а может только приспосабливаться к ней.

Цена продукта есть данная величина.

Такие фирмы называются фирмами - ценополучателями.

В условиях рынка совершенной конкуренции рыночная цена определяется совокупным спросом и предложением всей отрасли.

Кривая спроса на продукцию отдельной фирмы совершенно эластична.

4. Свободное вступление и выход из отрасли.

Не существует серьёзных препятствий (законодательных, технологических, финансовых и др.), которые могли бы помешать возникновению новых фирм.

5. Полная информация всех участников рынка об уровне цен, характеристиках продуктов, производственной технологии.

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.