КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Топливная экономичность АТС
Топливной экономичностью называют совокупность свойств, определяющих расход топлива при выполнении АТС транспортной работы в различных условиях эксплуатации. Согласно ГОСТ 20306-90, устанавливаются следующие оценочные параметры и характеристики топливной экономичности: - контрольный расход топлива; - расход топлива в магистральном цикле на дороге; - расход топлива в городском цикле на дороге; - расход топлива в городском цикле на стенде; - топливная характеристика установившегося движения; - топливно-скоростная характеристика на дороге с переменным продольным профилем. Эти параметры не имеют нормированных значений и используются при сравнительных оценках уровня топливной экономичности различных АТС-аналогов и косвенной оценки технического состояния. Топливная экономичность АТС в значительной степени определяется расходом топлива установленного на нем двигателя.
Основным показателем топливной экономичности двигателя является удельный расход топлива двигателем (г/кВт.ч): ge = 1000 Gт / Ne, где GТ – часовой расход топлива двигателя, кг/ч. Удельный расход топлива двигателем не может служить для характеристики расхода топлива АТС, так как он оценивает экономичность двигателя вне связи с условиями его использования на конкретном автомобиле. В связи с этим основным параметром топливной экономичности АТС в нашей стране и большинстве европейских стран является линейный (путевой) расход топлива автомобилем (л/100 км): Qs = 100 Gт / (3,6 Va ρт), где ρт – плотность топлива, кг/л. Для каждого автотранспортного средства устанавливается государственная норма путевого расхода топлива. Эти нормы указываются в технических характеристиках АТС и в справочных материалах.
Для расчета путевого расхода топлива удобно использовать график зависимости удельного расхода топлива от степени использования мощности двигателя. Из графика видно, что удельный расход топлива g е имеет минимум при некотором значении И, близком к 100%. Для карбюраторных двигателей характерно резкое увеличение удельного расхода топлива при малой степени использования двигателя (удельный расход топлива при малых И увеличивается по сравнению с минимальным в несколько раз). У дизелей удельный расход топлива в меньшей степени зависит от степени использования мощности двигателя, чем у карбюраторных двигателей. Максимальный расход топлива при малых значениях И отличается от минимального не более, чем в 1,5 раза. Для оценки эффективности использования топлива при выполнении транспортной работы используют удельный расход топлива АТС – расход на единицу транспортной работы (г/т.км, г/пасс.км): Qw = (1000 Qт ρт) / Wт , где Qт – фактическое количество израсходованного топлива за определенный промежуток времени, л; Wт – транспортная работа, т.км (пасс.км). Используя уравнение удельного расхода топлива двигателем и уравнения тягового и мощностного балансов АТС, формулу линейного (путевого) расхода топлива АТС после преобразований можно записать в следующем виде: Qs = [ge / (36000 ηтр ρт)] [W Va2 + Ga ψ + Ma δj (dVa / dt)]. Данную формулу называют уравнением расхода топлива. Пользуясь этим уравнением, можно определить расход топлива для любых заданных условий движения, если известна зависимость удельного расхода топлива двигателя от частоты вращения коленчатого вала и мощности. Как правило, при расчетах используют приближенные эмпирические зависимости, дающие достаточно достоверные для эксплуатационных целей результаты.
Из уравнения расхода топлива видно также и влияние различных конструктивных и эксплуатационных факторов на топливную экономичность АТС.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |