Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Топливная экономичность АТС




Топливной экономичностью называют совокупность свойств, опре­деляющих расход топлива при выполнении АТС транспортной работы в различных усло­виях экс­плуатации.

Согласно ГОСТ 20306-90, устанавливаются следующие оценочные параметры и характеристики топливной экономичности:

- контрольный расход топлива;

- расход топлива в магистральном цикле на дороге;

- расход топлива в городском цикле на дороге;

- расход топлива в городском цикле на стенде;

- топливная характеристика установившегося движения;

- топливно-скоростная характеристика на дороге с переменным про­дольным про­филем.

Эти параметры не имеют нормированных значений и используются при сравни­тельных оценках уровня топливной экономичности различных АТС-аналогов и кос­вен­ной оценки технического состояния.

Топливная экономичность АТС в значительной степени определя­ется расходом топлива установленного на нем двигателя.

 

 

Основным показателем топливной экономичности двигателя явля­ется удельный расход топлива двигателем (г/кВт.ч):

ge = 1000 Gт / Ne,

где GТ – часовой расход топлива двигателя, кг/ч.

Удельный расход топлива двигателем не может служить для характе­ристики рас­хода топлива АТС, так как он оценивает экономичность двига­теля вне связи с усло­виями его использования на конкретном автомобиле.

В связи с этим основным параметром топлив­ной экономичности АТС в нашей стране и большин­стве европейских стран является линейный (путевой) расход топлива автомобилем (л/100 км):

Qs = 100 Gт / (3,6 Va ρт),

где ρт – плотность топлива, кг/л.

Для каждого автотранспортного средства уста­навливается государ­ственная норма путевого расхода топлива. Эти нормы указываются в тех­нических характеристиках АТС и в спра­вочных материалах.

Для расчета путевого расхода топ­лива удобно использовать график зависи­мости удельного расхода топлива от сте­пени использо­вания мощности двигателя.

Из графика видно, что удельный расход топлива g е имеет минимум при некотором значении И, близком к 100%.

Для карбюраторных двигателей характерно резкое увеличение удельного расхода топлива при малой степени использования двигателя (удельный расход топлива при ма­лых И увеличивается по сравнению с минимальным в несколько раз).

У дизелей удельный расход топлива в меньшей степени зависит от степени использования мощности двигателя, чем у карбюраторных двигателей. Максимальный расход топлива при малых значениях И отличается от минимального не более, чем в 1,5 раза.

Для оценки эффективности исполь­зования топлива при выполнении транс­порт­ной работы используют удельный расход топлива АТС – расход на единицу транс­порт­ной работы (г/т.км, г/пасс.км):

Qw = (1000 Qт ρт) / Wт ,

где Qт – фактическое количество израсходованного топлива за определен­ный проме­жу­ток времени, л; Wт – транспортная работа, т.км (пасс.км).

Используя уравнение удельного расхода топлива двигателем и урав­нения тяго­вого и мощностного балансов АТС, формулу линейного (путе­вого) расхода топлива АТС после преобразований можно записать в сле­дующем виде:

Qs = [ge / (36000 ηтр ρт)] [W Va2 + Ga ψ + Ma δj (dVa / dt)].

Данную формулу называют уравнением расхода топлива.

Пользуясь этим уравнением, можно определить расход топлива для любых задан­ных условий движения, если известна зависимость удельного расхода топлива двига­теля от частоты вращения коленчатого вала и мощ­ности. Как правило, при расчетах исполь­зуют приближенные эмпириче­ские зависимости, дающие достаточно достовер­ные для эксплуатационных целей результаты.

Из уравнения расхода топлива видно также и влияние различных конструктивных и эксплуатационных факторов на топливную экономич­ность АТС.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.