КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемы субсидирования в межбюджетных отношениях
В настоящее время идет переход к программному формированию бюджета, когда бюджетные средства распределяются не между главными распорядителями и распорядителями, а по программам и подпрограммам. В этой части межбюджетное субсидирование также должно быть направлено на решение задач программ и подпрограмм. Предназначение субсидирования — софинансирование расходных обязательств тех публично-правовых образований, бюджетам которых они предоставляются. Направления реформирования сферы межбюджетного субсидирования(Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 №1101-р): · отказ от преимущественно узкоцелевых субсидий и переход к их консолидации в рамках ключевых направлений государственной политики (госпрограмм); · уточнение предназначения субсидий: · снижение значительных различий в обеспечении предоставления публичных услуг между субъектами РФ; · повышение качества (объема) публичных услуг до установленного показателя; · выравнивание обеспеченности, необходимое в связи с неравномерным распределением потребителей публичных услуг по субъектам РФ; · повышение стимулирующей роли субсидий; · повышение результативности их использования. Общие требования к порядку предоставления субсидий субъектам РФ (Постановление Правительства РФ от 26.05.2008 №392): · разрабатывается в отношении каждого вида субсидии; · включает порядок оценки эффективности их использования; · содержит условие выполнения требований к повышению качества и доступности публичных услуг — это реализация задачи максимальной эффективности расходования бюджетных средств; · может предусматривать заключение соглашений между главными распорядителями средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом власти субъекта РФ;
· соглашение может содержать условие сокращения объема субсидий в случае недостижения показателей эффективности.
Правила предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда · бюджетные ассигнования на цели субсидирования выделяются Федеральной службе по труду и занятости населения; · на софинансирование (до 95%) региональных программ, представляемых в Минздравсоцразвития РФ (с пояснительной запиской; финансово-экономическим обоснованием размера субсидии; отчетом о реализации программы в 2010 году и оценкой эффективности мероприятий в 2010 году); · предоставляетсясубъектам РФ, принявшим расходные обязательства по реализации программных мероприятий и определившим уполномоченный орган для заключения соглашения с Федеральной службой по труду и занятости населения. См. Постановление Правительства РФ от 14.12.2009 №1011.
Правила предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства (МСП) См. Постановление Правительства РФ от 27.02.2009 №178. Цели субсидирования: · создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов МСП; · поддержку субъектов МСП – экспортеров товаров, работ, услуг; · развитие системы кредитования субъектов МСП; · создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов МСП в научно-технической сфере; · реализация иных мероприятий; · ведение реестров субъектов МСП – получателей поддержки. Порядок предоставления: · на основании соглашения, заключаемого Минэкономразвития РФ с высшим органом исполнительной власти субъекта РФ; · в пределах установленных объемов бюджетных ассигнований; · по итогам конкурсного отбора субъектов РФ;
· отбор может быть прекращен в любой момент до подведения итогов без возмещения убытков его участникам (в соответствии с порядком конкурсного отбора, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 №107) — иными словами, достаточно затратная деятельность субъекта РФ по подготовке документации на участие в конкурсе является достаточно рискованной для субъекта РФ в силу возможности внезапного прекращения отбора (в связи с тем, что закончились бюджетные ассигнования, выделенные на соответствующую цель; наличие иных причин для прекращения отбора вряд ли можно назвать конституционным). Условия субсидирования: · наличие утвержденной региональной программы развития МСП; · представление в Минэкономразвития РФ выписок, подтверждающих включение в бюджет субъекта РФ средств на финансирование мероприятий по поддержке субъектов МСП, а также отчетности о выполнении условий конкурсного отбора; · определение уполномоченного органа для взаимодействия с Минэкономразвития РФ; · обязательство по обеспечению соответствия значений показателей региональных программ значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением — субсидирование на основании соглашения возможно лишь в случае, когда региональная программа будет по значениям своих показателей будет полностью соответствовать показателям, указанным в соглашении (расходное обязательство должно быть принято до заключения соглашения; более того, субсидирование является лишь формой «добровольного» (по сравнению с требованиями бюджетного законодательства) софинансирования, и формально субъект РФ обязан за счет средств собственного бюджета выполнять все полномочия на должном (установленном федерацией) уровне). Критерии конкурсного отбора субъектов РФ: · размер средств бюджета субъекта РФ на поддержку субъектов МСП; · доля средств бюджета субъекта РФ на поддержку субъектов МСП, осуществляющих инновационную деятельность; · прирост численности субъектов МСП и работников, занятых в этой сфере; · прирост доли среднесписочной численности работников в сфере МСП в среднесписочной численности работников всех организаций; · прирост доли объема товаров в общем объеме валового регионального продукта.
Уровень софинансирования: 1. Базовый уровень софинансирования: · определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ, определяемой в соответствии с методикой распределения дотаций; · в пределах от 50% до 80% расходного обязательства субъекта РФ. 2. Уточненный уровень софинансирования: · определяется с учетом уровня приоритетности на основании состояния рынка труда субъекта РФ; · в пределах от 80% до 95% расходного обязательства субъекта РФ. Условия соглашения о субсидировании: · определение уполномоченного органа субъекта РФ; · размер субсидии, условия ее предоставления и использования; · целевое назначение субсидии; · сведения о средствах бюджета субъекта РФ, направляемых на поддержку субъектов МСП; · график перечисления субсидии; · значения показателей результативности использования субсидии; · сроки и порядок предоставления отчетности; · сведения о нормативном акте, устанавливающем расходные обязательства субъекта РФ; · основания и порядок приостановления и прекращения субсидирования; · последствия недостижения субъектом РФ результативности использования субсидии. Показатели результативности: · доля среднесписочной численности работников субъектов МСП в среднесписочной численности работников всех организаций; · доля продукции субъектов МСП в объеме валового регионального продукта; · количество вновь зарегистрированных субъектов МСП; · количество субъектов МСП, которым оказана поддержка; · количество вновь зарегистрированных субъектов МСП на 1 тысячу существующих субъектов МСП. Последствия нарушения субъектом РФ соглашения: 1. Нарушение условий предоставления и уровня софинансирования расходов –приостановление субсидирования до устранения нарушения; 2. В случае невозможности обеспечения субъектом РФ уровня софинансирования расходов – сокращение субсидирования с перераспределением средств; 3. Недостижение значения показателей результативности – сокращение субсидирования пропорционально отклонению, но не более 10% за каждое недостигнутое значение с возможностью перераспределения.
17.09.2012 в распоряжении №1697-р Правительством РФ был определен перечень приоритетных расходных обязательств субъектов РФ и МО, которые должны софинансироваться в 2012 году и плановом периоде. Распоряжение содержит таблицу со следующим столбами: · наименование федеральной целевой программы, задачи которой признаются приоритетными; · наименования подпрограмм; · главный распорядитель средств бюджета, обеспечивающий реализацию программы; · целевые показатели результативности предоставления субсидии с конкретными показателями в соответствующие годы. Возмутительно с правовой точки зрения лишь то, что действующая система взаимоотношений между РФ и субъектами РФ не получила хотя бы рамочного регулирования должного уровня в федеральных законах. Вопросы разрешаются на подзаконном уровне, и в соответствующих соглашения. Следовательно, соглашения порождают вопросы о доступности средств судебной защиты, подсудности и подведомственности, допустимости субсидиарного применения гражданского и иного законодательства. Публично-правовая составляющая регулирования этих отношений должна получить адекватное отражение на уровне федерального закона.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |