Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы субсидирования в межбюджетных отношениях




В настоящее время идет переход к программному формированию бюджета, когда бюджетные средства распределяются не между главными распорядителями и распорядителями, а по программам и подпрограммам. В этой части межбюджетное субсидирование также должно быть направлено на решение задач программ и подпрограмм.

Предназначение субсидирования — софинансирование расходных обязательств тех публично-правовых образований, бюджетам которых они предоставляются.

Направления реформирования сферы межбюджетного субсидирования(Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 №1101-р):

· отказ от преимущественно узкоцелевых субсидий и переход к их консолидации в рамках ключевых направлений государственной политики (госпрограмм);

· уточнение предназначения субсидий:

· снижение значительных различий в обеспечении предоставления публичных услуг между субъектами РФ;

· повышение качества (объема) публичных услуг до установленного показателя;

· выравнивание обеспеченности, необходимое в связи с неравномерным распределением потребителей публичных услуг по субъектам РФ;

· повышение стимулирующей роли субсидий;

· повышение результативности их использования.

Общие требования к порядку предоставления субсидий субъектам РФ (Постановление Правительства РФ от 26.05.2008 №392):

· разрабатывается в отношении каждого вида субсидии;

· включает порядок оценки эффективности их использования;

· содержит условие выполнения требований к повышению качества и доступности публичных услуг — это реализация задачи максимальной эффективности расходования бюджетных средств;

· может предусматривать заключение соглашений между главными распорядителями средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом власти субъекта РФ;

· соглашение может содержать условие сокращения объема субсидий в случае недостижения показателей эффективности.

 

Правила предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий на реализацию дополнительных мероприятий , направленных на снижение напряженности на рынке труда

· бюджетные ассигнования на цели субсидирования выделяются Федеральной службе по труду и занятости населения;

· на софинансирование (до 95%) региональных программ, представляемых в Минздравсоцразвития РФ (с пояснительной запиской; финансово-экономическим обоснованием размера субсидии; отчетом о реализации программы в 2010 году и оценкой эффективности мероприятий в 2010 году);

· предоставляетсясубъектам РФ, принявшим расходные обязательства по реализации программных мероприятий и определившим уполномоченный орган для заключения соглашения с Федеральной службой по труду и занятости населения.

См. Постановление Правительства РФ от 14.12.2009 №1011.

 

Правила предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства (МСП)

См. Постановление Правительства РФ от 27.02.2009 №178.

Цели субсидирования:

· создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов МСП;

· поддержку субъектов МСП – экспортеров товаров, работ, услуг;

· развитие системы кредитования субъектов МСП;

· создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов МСП в научно-технической сфере;

· реализация иных мероприятий;

· ведение реестров субъектов МСП – получателей поддержки.

Порядок предоставления:

· на основании соглашения, заключаемого Минэкономразвития РФ с высшим органом исполнительной власти субъекта РФ;

· в пределах установленных объемов бюджетных ассигнований;

· по итогам конкурсного отбора субъектов РФ;

· отбор может быть прекращен в любой момент до подведения итогов без возмещения убытков его участникам (в соответствии с порядком конкурсного отбора, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 12.03.2012 №107) — иными словами, достаточно затратная деятельность субъекта РФ по подготовке документации на участие в конкурсе является достаточно рискованной для субъекта РФ в силу возможности внезапного прекращения отбора (в связи с тем, что закончились бюджетные ассигнования, выделенные на соответствующую цель; наличие иных причин для прекращения отбора вряд ли можно назвать конституционным).

Условия субсидирования:

· наличие утвержденной региональной программы развития МСП;

· представление в Минэкономразвития РФ выписок, подтверждающих включение в бюджет субъекта РФ средств на финансирование мероприятий по поддержке субъектов МСП, а также отчетности о выполнении условий конкурсного отбора;

· определение уполномоченного органа для взаимодействия с Минэкономразвития РФ;

· обязательство по обеспечению соответствия значений показателей региональных программ значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением — субсидирование на основании соглашения возможно лишь в случае, когда региональная программа будет по значениям своих показателей будет полностью соответствовать показателям, указанным в соглашении (расходное обязательство должно быть принято до заключения соглашения; более того, субсидирование является лишь формой «добровольного» (по сравнению с требованиями бюджетного законодательства) софинансирования, и формально субъект РФ обязан за счет средств собственного бюджета выполнять все полномочия на должном (установленном федерацией) уровне).

Критерии конкурсного отбора субъектов РФ:

· размер средств бюджета субъекта РФ на поддержку субъектов МСП;

· доля средств бюджета субъекта РФ на поддержку субъектов МСП, осуществляющих инновационную деятельность;

· прирост численности субъектов МСП и работников, занятых в этой сфере;

· прирост доли среднесписочной численности работников в сфере МСП в среднесписочной численности работников всех организаций;

· прирост доли объема товаров в общем объеме валового регионального продукта.

Уровень софинансирования:

1. Базовый уровень софинансирования:

· определяется исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ, определяемой в соответствии с методикой распределения дотаций;

· в пределах от 50% до 80% расходного обязательства субъекта РФ.

2. Уточненный уровень софинансирования:

· определяется с учетом уровня приоритетности на основании состояния рынка труда субъекта РФ;

· в пределах от 80% до 95% расходного обязательства субъекта РФ.

Условия соглашения о субсидировании:

· определение уполномоченного органа субъекта РФ;

· размер субсидии, условия ее предоставления и использования;

· целевое назначение субсидии;

· сведения о средствах бюджета субъекта РФ, направляемых на поддержку субъектов МСП;

· график перечисления субсидии;

· значения показателей результативности использования субсидии;

· сроки и порядок предоставления отчетности;

· сведения о нормативном акте, устанавливающем расходные обязательства субъекта РФ;

· основания и порядок приостановления и прекращения субсидирования;

· последствия недостижения субъектом РФ результативности использования субсидии.

Показатели результативности:

· доля среднесписочной численности работников субъектов МСП в среднесписочной численности работников всех организаций;

· доля продукции субъектов МСП в объеме валового регионального продукта;

· количество вновь зарегистрированных субъектов МСП;

· количество субъектов МСП, которым оказана поддержка;

· количество вновь зарегистрированных субъектов МСП на 1 тысячу существующих субъектов МСП.

Последствия нарушения субъектом РФ соглашения:

1. Нарушение условий предоставления и уровня софинансирования расходов –приостановление субсидирования до устранения нарушения;

2. В случае невозможности обеспечения субъектом РФ уровня софинансирования расходов – сокращение субсидирования с перераспределением средств;

3. Недостижение значения показателей результативности – сокращение субсидирования пропорционально отклонению, но не более 10% за каждое недостигнутое значение с возможностью перераспределения.

 

17.09.2012 в распоряжении №1697-р Правительством РФ был определен перечень приоритетных расходных обязательств субъектов РФ и МО, которые должны софинансироваться в 2012 году и плановом периоде. Распоряжение содержит таблицу со следующим столбами:

· наименование федеральной целевой программы, задачи которой признаются приоритетными;

· наименования подпрограмм;

· главный распорядитель средств бюджета, обеспечивающий реализацию программы;

· целевые показатели результативности предоставления субсидии с конкретными показателями в соответствующие годы.

Возмутительно с правовой точки зрения лишь то, что действующая система взаимоотношений между РФ и субъектами РФ не получила хотя бы рамочного регулирования должного уровня в федеральных законах. Вопросы разрешаются на подзаконном уровне, и в соответствующих соглашения. Следовательно, соглашения порождают вопросы о доступности средств судебной защиты, подсудности и подведомственности, допустимости субсидиарного применения гражданского и иного законодательства.

Публично-правовая составляющая регулирования этих отношений должна получить адекватное отражение на уровне федерального закона.

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. I. Основные результаты и проблемы бюджетной политики
  2. Аграрный вопрос и другие проблемы
  3. Административно-политическое устройство Украинского казацкого государства середины 17 в. Изменения в социально-экономических отношениях
  4. Актуальные проблемы интеграции российской экономики в мировую
  5. Актуальные проблемы психолого-педагогической диагностики
  6. Анализируя проблемы человеческого бытия, Сократ главное внимание в своих речах и беседах уделял вопросам этики, т. е. тем нормам, по которым человек должен жить в обществе.
  7. Библейские свидетельства о внутрисемейных отношениях
  8. Библейские свидетельства о внутрисемейных отношениях
  9. БИОЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХИАТРИИ
  10. В трудовых отношениях, постоянно и самостоятельно представительствующее
  11. Важной заслугой Т.Р.Мальтуса стало исследование проблемы ренты. Приняв за основу определение стоимости товара трудом не затрачен-
  12. Виды субъектов РФ. Проблемы ассиметрии субъектов РФ.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2023) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.002 сек.