КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Й учебный вопрос: Мультимедиа в образовании
Основная часть Введение ТЕКСТ ЛЕКЦИИ. Растущие объемы информации требуют использования современных средств хранения и передачи данных, процессы глобализации стирают границы между государствами, также требуя применения передачи информации в режиме реального времени.
Мультимедиа — быстро развивающаяся современная информационная технология, позволяющая объединять в информационной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). В результате обеспечивается такое представление информации, при котором человек воспринимает ее сразу несколькими органами чувств параллельно, а не последовательно. Именно Технология мультимедиа — информационная технология, Возможности систем мультимедиа позволяют интегрировано представлять на экране компьютера любую аудио-визуальную информацию, реализуя интерактивный диалог пользователя с системой. При этом система обеспечивает возможность выбора по результатам анализа действий пользователя нужной линии развития представляемого сюжета или ситуации. В обучении технологию мультимедиа реализуют при создании и использовании программных (электронных) средств образовательного назначения. Компонентами таких программных средств являются статические и анимированные изображения, а также текстовая и видеоинформация со звуковым сопровождением. Отличительной особенностью технологии мультимедиа в Обучающие мультимедиа-системы позволяют пользователям, работая с базой данных,: · манипулировать формой визуальной информации, деформировать представленную на экране видеоинформацию по линейным параметрам; · выбирать необходимую линию развития рассматриваемого сюжета; · использовать информацию различного вида (текст, видеосюжет, графика, анимация); · управлять работой различных устройств, лабораторных стендов и т. д. Система обеспечивает возможность анализировать действия пользователя, использовать коммуникации между обучаемым и преподавателем, реализовывать широкий спектр обучающих воздействий и т. д. Отдельно следует остановиться на возможностях технологий гипертекста и гипермедиа. Гипертекст (Hyper-Text) — технология обработки информации, обладающая методом организации данных, который Гипертекст появился в начале 60-х гг. XX века и описывал Распространение этого подхода с текстовых данных на доступные ныне в ПЭВМ (мобильных телефонах, карманных калькуляторах, интерактивных досках) другие виды данных — графические, звуковые, видео и т. п., определяет современное представление системы гипермедиа (Hyper-Media). Из сочетания возможностей таких технологий, как гипертекст и мультимедиа образуется технология гипермедиа (Hipermedia — сверхсреда). Системы гипермедиа содержат большой объем аудио- и видеоинформации. В процессе работы с такого рода системами История создания и развития технологии мультимедиа К середине 80-х гг. массовое использование персональных Появление в 1984 г. персональных компьютеров Macintosh, в которых были реализованы графический многооконный пользовательский интерфейс, система меню, ориентация на использование мыши и другие возможности, ставшие впоследствии стандартными для персональных компьютеров всех платформ, сразу сделали его применимым для большинства категорий пользователей, в том числе и для начинающих. Такие возможности, как оконно-графический интерфейс, развитые возможности по графике, анимации и звуку определили Дидактические возможности современных систем мультимедиа, предназначенных для образовательных целей заключаются в следующем: · функционирование базы данных аудиовизуальной информации с возможностью интерактивного доступа к любому · представление и «манипулирование» текстовой, графической, аудиовизуальной информацией как в пределах поля · интерактивное взаимодействие с виртуальными объектами предметной среды; · демонстрация реально протекающих событий в реальном времени (в виде видеофильма) с возможностью «наложения» графической, аудиовизуальной информации, вкрапления анимационных эффектов, в том числе любого виртуального сюжета; · обеспечение доступа к любым зафиксированным в системе текстовым, графическим, звуковым видеоданным; · присвоение действия (анимация, видеофрагмент, звук) · дифференциация представляемой аудиовизуальной информации адекватно выбранным признакам; · ранжирование, иерархизация представляемой аудиовизуальной информации адекватно установленным правилам; · создание виртуального образа объекта, процесса, явления, адекватно отражающего существенные признаки его реального аналога, наделение его динамикой развития, адекватно отражающей закономерности реального развития. Таким образом, системы, основанные на реализации возможностей технологии мультимедиа, позволяют представлять на экране любую аудиовизуальную информацию, обеспечивая возможность выбора нужной линии развития представляемого сюжета или ситуации, реализуя интерактивное информационно емкое и эмоционально насыщенное информационное взаимодействие пользователя с виртуальным
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1028; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |