Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Й учебный вопрос: Мультимедиа в образовании




Основная часть

Введение

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ.

Растущие объемы информации требуют использования современных средств хранения и передачи данных, процессы глобализации стирают границы между государствами, также требуя применения передачи информации в режиме реального времени.

 

Мультимедиа — быстро развивающаяся современная информационная технология, позволяющая объединять в информационной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). В результате обеспечивается такое представление информации, при котором человек воспринимает ее сразу несколькими органами чувств параллельно, а не последовательно. Именно
этот переход к параллельной передаче аудио и видеоинформации в сочетании с использованием ее больших объемов, быстрого доступа и интерактивного взаимодействия с ней, предопределил качественно новые возможности повышения эффективности обучения.

Технология мультимедиа — информационная технология,
реализующая возможности мультимедиа-операционных сред, основанная на одновременном использовании различных средств представления информации, обеспечивающая применение совокупности приемов, методов, способов и средств сбора, накопления, обработки, хранения, передачи, продуцирования аудиовизуальной, текстовой, графической информации в условиях интерактивного взаимодействия пользователя с информационной системой.

Возможности систем мультимедиа позволяют интегрировано представлять на экране компьютера любую аудио-визуальную информацию, реализуя интерактивный диалог пользователя с системой. При этом система обеспечивает возможность выбора по результатам анализа действий пользователя нужной линии развития представляемого сюжета или ситуации. В обучении технологию мультимедиа реализуют при создании и использовании программных (электронных) средств образовательного назначения. Компонентами таких программных средств являются статические и анимированные изображения, а также текстовая и видеоинформация со звуковым сопровождением.

Отличительной особенностью технологии мультимедиа в
сочетании с использованием оптических дисков типа CD-
ROM, переносных портативных устройств внешней памяти,
флэш-памятью, DVD является возможность хранения в памяти компьютера больших объемов разнородной информации (текст, графика, цветные изображения, звук, человеческий голос, музыка, анимация, видеоклипы). Данное обстоятельство способствует созданию прикладных авторских мультимедиа-систем, предназначенных для информационной
поддержки различных форм учебной деятельности. В настоящее время существуют и развиваются мультимедиа-приложения в сетях.

Обучающие мультимедиа-системы позволяют пользователям, работая с базой данных,:

· манипулировать формой визуальной информации, деформировать представленную на экране видеоинформацию по линейным параметрам;

· выбирать необходимую линию развития рассматриваемого сюжета;

· использовать информацию различного вида (текст, видеосюжет, графика, анимация);

· управлять работой различных устройств, лабораторных стендов и т. д. Система обеспечивает возможность анализировать действия пользователя, использовать коммуникации между обучаемым и преподавателем, реализовывать широкий спектр обучающих воздействий и т. д.

Отдельно следует остановиться на возможностях технологий гипертекста и гипермедиа.

Гипертекст (Hyper-Text) — технология обработки информации, обладающая методом организации данных, который
характерен следующим: в иерархическую базу данных помещены участки обычного текста (объекты) с возможными иллюстрациями; между объектами установлены именованные связи, которые являются указателями.

Гипертекст появился в начале 60-х гг. XX века и описывал
систему, позволяющую получить доступ к любым зафиксированным в системе текстовым данным. При этом в таких системах имелась возможность создания собственной взаимосвязи
между различными частями данных. Гипертекстовое представление информации предполагает, что текст на экране
дисплея содержит активные окна, которые выделены другим шрифтом, цветом, имеют вид различных символов, картинок
и т.п. Эти окна активизируются с помощью щелчка мышкой,
что позволяет пользователю продвигаться «в глубь» экрана, перемещаться по произвольной траектории из одного раздела в другой, концентрируя свое внимание на нужной информации, осуществлять произвольный выбор последовательности ознакомления с информацией.

Распространение этого подхода с текстовых данных на доступные ныне в ПЭВМ (мобильных телефонах, карманных калькуляторах, интерактивных досках) другие виды данных — графические, звуковые, видео и т. п., определяет современное представление системы гипермедиа (Hyper-Media).

Из сочетания возможностей таких технологий, как гипертекст и мультимедиа образуется технология гипермедиа (Hipermedia — сверхсреда).

Системы гипермедиа содержат большой объем аудио- и видеоинформации. В процессе работы с такого рода системами
обучаемым предоставляется возможность сочетать текстовую
и графическую информацию со звуком, анимационными роликами и видеофрагментами.

История создания и развития технологии мультимедиа

К середине 80-х гг. массовое использование персональных
компьютеров нового поколения платформ IBM и Macintosh
обусловило необходимость создания прикладного программного обеспечения, доступного для применения пользователями-непрофессионалами и вместе с тем инструментальных
программных средств разработки прикладных программ.
Появление интегрированных сред разработки прикладного
программного обеспечения позволило сочетать эффективность
компиляторов с удобством интерпретаторов. «Традиционные»
алгоритмические языки программирования уступили место
языкам (средам), основанным на технологии объектно-ориентированного программирования, таких как С++, объектный Паскаль и другие, поставляемых в комплекте с обширной библиотекой готовых классов (методов), разработанных профессиональными программистами. Тем не менее создание сложного полноценного приложения требовало достаточно высокой квалификации программиста. Таким образом, возникла проблема создания интерфейса для пользователя-непрофессионала (в области программирования) с целью создания качественного приложения определенной предметной области. Эта проблема решалась частично путем создания для наиболее распространенных областей применения персональных компьютеров (обработка текстов, графические редакторы,
электронные таблицы, системы управления базами данных)
мощных приложений, позволяющих решать большую часть
стандартных задач, используя простые специализированные
языки (примером могут послужить макрокоманды электронной таблицы). Вместе с тем в целом эта проблема остается нерешенной и по сей день.

Появление в 1984 г. персональных компьютеров Macintosh, в которых были реализованы графический многооконный пользовательский интерфейс, система меню, ориентация на использование мыши и другие возможности, ставшие впоследствии стандартными для персональных компьютеров всех платформ, сразу сделали его применимым для большинства категорий пользователей, в том числе и для начинающих. Такие возможности, как оконно-графический интерфейс, развитые возможности по графике, анимации и звуку определили
перспективы создания принципиально новых систем программирования, главными отличительными чертами которых были простота использования и реализуемость аудиовизуальных приложений.

Дидактические возможности современных систем мультимедиа, предназначенных для образовательных целей заключаются в следующем:

· функционирование базы данных аудиовизуальной информации с возможностью интерактивного доступа к любому
кадру сюжета и «продвижения в глубь» выбранного кадра,
а также «выхода» из него, перемещения по кадрам рассматриваемого сюжета;

· представление и «манипулирование» текстовой, графической, аудиовизуальной информацией как в пределах поля
данного экрана, так и в пределах поля предыдущего (следующего) экрана;

· интерактивное взаимодействие с виртуальными объектами предметной среды;

· демонстрация реально протекающих событий в реальном времени (в виде видеофильма) с возможностью «наложения» графической, аудиовизуальной информации, вкрапления анимационных эффектов, в том числе любого виртуального сюжета;

· обеспечение доступа к любым зафиксированным в системе текстовым, графическим, звуковым видеоданным;

· присвоение действия (анимация, видеофрагмент, звук)
текстовым и графическим объектам;

· дифференциация представляемой аудиовизуальной информации адекватно выбранным признакам;

· ранжирование, иерархизация представляемой аудиовизуальной информации адекватно установленным правилам;

· создание виртуального образа объекта, процесса, явления, адекватно отражающего существенные признаки его реального аналога, наделение его динамикой развития, адекватно отражающей закономерности реального развития.

Таким образом, системы, основанные на реализации возможностей технологии мультимедиа, позволяют представлять на экране любую аудиовизуальную информацию, обеспечивая возможность выбора нужной линии развития представляемого сюжета или ситуации, реализуя интерактивное информационно емкое и эмоционально насыщенное информационное взаимодействие пользователя с виртуальным
представлением изучаемых или исследуемых объектов, процессов и явлений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1028; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.