Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сбытовая политика и организация сбыта

 

Для эффективной реализации производственных товаров предприятие должно проводить комплексную работу, обеспечивающую физическое распределение товарной массы в рыночном пространстве, доведение товаров до потребителей и организацию их эффективного потребления (эксплуатации). Это находит свое выражение в сбытовой политике и организации сбыта.

Сбытовая политика предусматривает, что сбыт товара – это не разовое мероприятие, а глубоко продуманная долгосрочная стратегия фирмы, обусловленная следующими обстоятельствами:

- в сфере сбыта окончательно определяется результат всех усилий предприятия, направленных на развитие производства и получение прибыли.

- приспосабливая сбытовую сеть к запросам потребителей, создавая им максимальные удобства до, во время и после приобретения товара, производитель имеет значительно больше шансов для выигрышей в конкурентной борьбе.

- сбытовая сеть как бы продолжает процесс производства, беря на себя доработку товара и его подготовку (хранение, сортировку, фасовку, упаковку)

- именно во время сбыта наиболее эффективно происходит выявление вкусов и предпочтений потребителей.

Тот факт, что прибыль, в конечном счете реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяет фирма выработке сбытовой политики.

После детальной разработки сбытовой политики, особая роль в ее реализации и эффективности принадлежит сбыту. Разработка и реализация сбыта включает решение следующих вопросов:

1. выбор каналов сбыта;

2. обоснование оптимального метода сбыта;

3. выбор посредников и работа с ними

4. организация сервиса

Каналы сбыта – совокупность форм или отдельных лиц, участвующих в процессе продвижения товаров от производителя до потребителя. Каналы сбыта характеризуются числом уровней (это количество посредников участвующих в реализации товаров):

- нулевой уровень – производитель напрямую продает товар потребителям;

- одноуровневый – участвует агент по сбыту, которого нанимает производитель, за оплату ему комиссионных – 2-5% (агент по сбыту);

- двухуровневый – у производителя покупает товар розничный торговец (дистрибьютор) и затем продает его;

- При трехуровневом канале производитель продает товар оптовику, оптовик посреднику, посредник продает мелким розничным предприятиям.

Наиболее выгодная продажа непосредственно от производителя к потребителю. Эти связи затем перерастают в долгосрочные, могут создаваться на этой основе совместные предприятия.

 

 
 

 

 


Рис. 20.2 – Каналы сбыта

 

 

Методы сбыта:

  1. прямой или непосредственный – производитель вступает в непосредственные отношения с потребителями и не прибегают к услугам посредника (фирмы контролируют и маневрируют в зависимости от спроса).
  2. косвенный – используются производителем услуги независимых посредников, в этом случае производитель теряет контроль на рынке, не знает кому и как продать товар, рассчитывает на среднюю прибыль
  3. комбинированный (смешанный) – используется как прямой так и косвенный методы в зависимости от конкретных условий рынка, продаж и сбытовой политики фирмы.

При выборе посредников рекомендуется:

1. убедиться, что выбранный посредник не является представителем (посредником конкурирующей фирмы)

2. отдать предпочтение специализированному посреднику

3. иметь дело с известными фирмами имеющие большую репутацию на рынке

4. выяснить платежеспособность посредника (собственные средства или кредит)

5. степень оснащенности материально-технической базы (склады, ремонтные мастерские), учебные центры, зоны выставки продукции, уровень квалификации работающих кадров

6. заключить краткосрочные пробные контракты, позволяющие на практике узнать посредника

7. лично посетить фирму-посредника и убедиться в ее солидности и компетенции

8. принимать во внимание местоположение

Поспешность и недостаточное внимание к процедуре заключения контрактов могут сыграть плохую службу и привести к потере финансов и рынка.

Сервис – он сегодня является частью организации сбыта, особенно оборудования, производственного, электронно-вычислительной техники для управления, бытовой техники. А также стремление производителя сформировать стабильный рынок к своим товарам, а так же организацию в последующим ремонт и поставку запчастей. Признают, что сервис и его качество есть ключ к коммерческому успеху фирм-производителей.

Таким образом, при некачественной организации сбытовой политики и организации сбыта, даже при маневре ценами, даже самый хороший товар может провалиться в коммерческом плане, если выбранные каналы сбыта не способны обеспечить место, время и прибыль в соответствии с ожиданиями производителя.

 

Контрольные вопросы

  1. Понятие цены и ценовой политики и их краткое содержание.
  2. Виды цен и их содержание.
  3. Характеристика цен на товары в зависимости от новизны товара
  4. Механизм ценообразования и его содержание.
  5. Расчет отпускной цены, с учетом НДС (содержание и характеристика таблицы образование цены).
  6. Сбытовая политика предприятия и ее содержание.
  7. Разработка и реализация сбыта и их характеристика.
  8. Выбор посредника. Четыре особенности проводимой работы.
  9. Понятие сервиса, его организация и содержание

 

Литература

1. Иванов, В.П. Словарь бизнесмена/ В.П. Иванов – Мн. Высшая школа, ст. 307

2. Догиль, Л.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес / Л.Ф. Догиль, Б.Д. Семенов – Минск: Высшая школа, 1997. – ст.212

3. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер – Москва: Изд-во «Прогресс», 1992. – с. 352-396

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды цен. Механизм цены образования | Список используемых источников
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.