Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3. Совершенная конкуренция




Совершенная конкуренция – это такая рыночная структура, когда на рынке очень большое количество покупателей и продавцов.

Характерными чертами совершенной конкуренции являются следующие:

1. На рынке продается стандартизированная продукция многими конкурирующими продавцами и имеется множество покупателей;

2. Каждое предприятие имеет небольшую долю общего выпуска товара продаваемого на рынке;

3. Не одно из предприятий не рассматривает конкурентов как угрозу его рыночной доли продаж. Предприятие, таким образом, не интересуется производственными решениями своих конкурентов;

4. Информация о ценах свободна, доступна и имеется возможность быстрого реагирования на изменяющиеся условия рынка посредством перемещения применяемых ресурсов и выпуска продукции;

5. Имеется свободный вход и выход с рынка, то есть не существует таких ограничений, которые бы не позволили предприятию продавать свой товар на рынке, не и трудностей с прекращением его продажи;

6. Покупателям товара безразлично продукцию какого предприятия или продавца покупать;

7. Ни один из продавцов не может влиять на цену товара.

В условиях совершенной конкуренции цена как известно для отдельного производителя является постоянной, то есть он не может ее менять. Поэтому производитель вынужден подбирать такой объем производства, который позволит при установившейся цене получать ему максимальную прибыль, в случае ее отсутствия – минимизировать убытки или закрываться.

Справочно: Каждое предприятие имеет очень малую долю общего объема продаж на рынке, поэтому оно не в состоянии изменить предложение на рынке так, чтобы изменилась цена. Фирма находится во власти рынка и принимает ту цену, которая установилась на рынке. Поэтому кривая спроса на продукт отдельного производителя представляет собой горизонтальную линию (рис.1), т.е. спрос бесконечно эластичен по цене.

Зависимости между спросом, средним, предельным и валовым доходом отдельного продавца в условиях соверешенной конкуренции графически может быть представлена следующим образом (рис. 2).

 

 

 

Рис.2.

Кривая спроса совершенно эластична, и цена равна предельному доходу.

 

Фирма будет максимизировать прибыли, производя такой объем продукции, при котором валовой доход превысит валовые издержки на наибольшую величину (рис. а).

Убытки минимизируются путем производства, при котором превышение валовых издержек над валовым доходом является минимальным и меньше, чем совокупные постоянные издержки (рис.б). Если нет производства, при котором валовой доход превышает переменные издержки, фирма, чтобы минимизировать убытки в краткосрочном периоде, должна закрыться (рис.в). Сопоставление валового дохода с валовыми издержками

 

 

 


а) max прибыли б) min убытков в) закрытие

 

Если для анализа использовать предельные величины дохода и издержки то конкурентная фирма будет максимизировать прибыли или минимизировать убытки в краткосрочном периоде, производя такой объем продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам (MR = MC), (а для совершенной конкуренции P = MC, так как P = MR). Если цена превышает средние валовые издержки, объем продукции, при котором P = MC, будет обеспечивать максимум экономических прибылей для фирмы (рис.г). Если цена выше, чем средние переменные издержки, но меньше, чем средние валовые, фирма будет минимизировать свои убытки, производя объем продукции, при котором P = MC (рис. д). Если цена меньше, чем средние переменные издержки, фирма должна закрыться, чтобы минимизировать свои убытки (рис.с).

2.Сопоставление предельного дохода с предельными издержками

 

 

 


г) максимизация прибыли д) минимизация убытков е) закрытие

P>ATC P<ATC P<AVC

 

       
 
 
   

 

 


ж) положение равновесия конкретного предприятия

в долговременном периоде

 

В долгосрочном периоде равновесие достигается тогда, когда цена продукта соответствует каждой точке минимума средних валовых издержек фирмы (рис.ж). Экономические прибыли привлекают в конкурентную отрасль новые фирмы до тех пор, пока эти прибыли не будут сведены к нулю конкуренцией. Убытки будут вызывать массовый отток фирм из отраслей до тех пор, пока цена продукта снова не покроет издержки на единицу продукции.

В положении равновесия в длительном периоде наблюдается тройное равенство: MR(P) = AC = MC. Конкурентная экономика стремится распределить ограниченное количество ресурсов, имеющихся в распоряжении общества, таким образом, чтобы максимизировать удовлетворение потребностей. В долговременном периоде равенство цены и минимума средних валовых издержек (Р=АТС) (производственная эффективность) указывает на то, что конкурентные фирмы будут использовать наиболее эффективную из известных технологию и назначать самую низкую цену с учетом своих издержек производства. Равенство цены и предельных издержек (Р=МС) (эффективность распределения ресурсов) показывает, что ресурсы будут распределены в соответствии с потребительскими вкусами.

Факторами, препятствующими эффективности распределения ресурсов в конкурентной экономики, являются: проблема распределения доходов; побочные издержки и общественные блага; производственная техника; диапазон потребительского выбора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.