Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Методы заключения коммерческих сделок

В международной практике наиболее часто используются два основных метода осуществления коммерческих сделок: прямой; через посредника.

Остальные методы – это комбинация двух основных.

Прямые торговые сделки обладают значительными преимуществами по сравнению с другими видами сделок.. Назовем главные из них.

1. Покупатель имеет возможность получить именно тот товар, который ему необходим. Связи между продавцом и покупателем заключаются на стадии научно-исследовательских или проектных работ, что позволяет своевременно вносить коррективы в осуществляемую сделку.

2. Покупатель устанавливает непосредственные связи с фирмами-поставщками основного продукта, что особенно важно при сложных заказах (уникальные машины и механизмы, строительство многопрофильных объектов и т. д.).

4. Прямые связи чаще всего перерастают в длительное сотрудничество или совместное производство.

5. Сохраняются прямые связи и на стадии работы и эксплуатации оборудования (гарантийное и послегарантийное обслуживание).

Недостатком этого метода является необходимость иметь на предприятии широкий круг специалистов, обладающих знаниями и опытом организации сбыта продукции. В их функции должны входить перевозка, хранение, страхование грузов, осуществление таможенных формальностей, банковских расчетов и других операций. Они должны хорошо знать законодательство, политическую, социально-экономическую обстановку той страны, где приходится работать, иметь устойчивые связи в деловом мире. Поэтому в индустриально развитых странах для осуществления подобного рода операций выгоднее привлекать опытных и квалифицированных посредников.

Торгово-посреднические сделки – это операции, связанные с куплей-продажей товаров, работ и услуг, выполняемые по поручению покупателя или продавца не зависимым от него торговым посредником на основе заключенного между ними соглашения.

Торговыми посредниками называются коммерческие фирмы и лица получающие прибыль за счет разницы цен закупки и реализации или за счет комиссионного вознаграждения, выплачиваемого продавцом или покупателем.

В условиях цивилизованного мирового рынка торговые посредники являются серьезными партнерами, полностью освобождающими продавца от необходимости
создавать сбытовую сеть, которая требует крупных инвестиций (в рекламу, и транспорт т. п.). Современные торговые посредники оказывают производителям и покупателям полный комплекс услуг, связанных с осуществлением коммерческой сделки и ее реализацией, – от поиска партнера и заключения контракта до послегарантийного обслуживания, включая поставку, монтаж, наладку, испытания, запуск в работу оборудования.

Торгово-посреднические операции по характеру взаимоотношений между предприятием и посредником можно разделить на следующие виды:

– операции по перепродаже, когда посредник покупает товар у производителя, т. е. становится его собственником;

– комиссионные, строящиеся на основе договора комиссии между предприятием и посредником, при котором посредник не покупает товар у производителя, а совершает сделки купли-продажи за его счет и за вознаграждение,
обусловленное договором комиссии (до 10 % от сумм сделки);

агентские, основанные на агентском соглашении (заключаемом не
конкретную сделку, а на определенный период и регион) между предприятием
и посредником, предусматривающем куплю-продажу за счет и от имени предприятия;

брокерские, при которых посредник осуществляет контакт между продавцом и покупателем. Брокер за услугу сведения сторон получает вознаграждение до 2 —3 %. Данные операции почти всегда используются на биржах и аукционах и при купле-продаже одного или. двух товаров.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 1. Виды коммерческих сделок | Вопрос 3. Основные требования к контракту
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.