Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осуществления местного самоуправления




Методы и формы

 

Деятельность по организации и осуществлению местного самоуправления на уровне муниципальных образований осуществляется на основе совокупности методов управления и воплощается в определенных действиях, имеющих внешнее выражение – форму.

Субъектами собственно местного самоуправления, то есть лицами, реализующими властные полномочия, является население муниципального образования, представительный орган, глава муниципального образования, исполнительно-распорядительный орган, контрольный орган. Именно они и способны в целях повышения эффективности управления использовать методы управления.

Методы местного самоуправления – это система способов целенаправленного воздействия субъектов местного самоуправления путем реализации принадлежащих им властных полномочий на управляемые объекты с целью породить наступление определенных последствий. Они часто носят ситуативный характер, то есть субъект местного самоуправления решает, какие из них избрать в зависимости от складывающейся ситуации.

Все методы местного самоуправления с определенной долей условности можно разделить на следующие группы: административно-организационные, экономические и социально-психологические методы.

Административно-организационные методы – это совокупность способов, основанных на использовании административных инструментов управления. Им присущи оперативность, прямое воздействие на управляемый объект, обязательность выполнения предписанных действий, а также ответственность их неисполнение или ненадлежащее исполнение. Примером, является распоряжение главы муниципального образования.

Эти методы могут использоваться самостоятельно, а могут корреспондировать экономическим и социально-политическим методам. Так, неисполнение распоряжения может повлечь лишение премии или объявление выговора.

Экономические методы местного самоуправления – это совокупность способов, основанных на использовании финансовых инструментов. Их особенностью является косвенное воздействие на управляемые объекты. Прямое воздействие присуще административно-организационным методам. Например, орган местного самоуправления может предписать индивидуальным предпринимателям, поддержание порядка на территории, прилегающей к помещениям, в которых осуществляется предпринимательская деятельность. Исполнение предписания может повлечь предоставление определенных льгот, а за неисполнение – быть наложен штраф.

Социально-психологические методы местного самоуправления – это совокупность способов, основанных на использовании приемов психологического давления на управляемые объекты. Субъектом управления должны учитывать индивидуальные характеристики лиц, над которыми управление осуществляется. К таким способам относятся замечание, выговор, объявление благодарности и др.

Грамотное использование этих способов, в сочетании с экономическим методом, позволит улучшить качество местного самоуправления, получить необходимый результат. Социально-психологические методы могут использоваться как самостоятельно, так и в совокупности с административно-организационными и экономическими методами. Гармоничное сочетание методов местного самоуправления своевременное и соразмерное степени необходимого воздействия, является важнейшим условием эффективного управления. Выбор конкретных методов как в системе, так и по отдельности основан на совокупности процедур оценки обстановки и принятии обоснованных решений. Методы деятельности субъектов муниципального управления воплощаются в конкретных действиях и получают внешнюю форму выражения.

Формой местного самоуправления является внешне выраженное действие субъекта местного самоуправления, реализующего властные полномочия в пределах собственной компетенции, влекущее за собой определенные правовые и неправовые последствия. Формы местного самоуправления подразделяются на правовые и неправовые.

Правовые формы местного самоуправления – это действия, своими последствиями предполагающие наступление юридически значимого результата. Неправовые формы прямых юридических последствий не влекут.

К правовым формам местного самоуправления относятся:

1. правотворческая – подготовка и принятие муниципальных нормативных правовых актов, в том числе уставов, положений муниципального образования и других актов, принятых в результате местного референдума, сходов граждан, а также принятых (изданных) органом или должностным лицом местного самоуправления. Наименование и виды правовых актов органов, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ;

2. правоприменительная – реализация муниципальных нормативных правовых актов путем принятия муниципальных актов применения права. Кроме того, правоприменительная деятельность состоит не только в реализации муниципальных нормативных правовых актов, но законодательства Российской Федерации в целом. Она осуществляется через издание приказов, распоряжений и других документов;

3. правоохранительная – это деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина, предупреждению правонарушений на территории муниципального образования и содействию правоохранительных органам в поддержании правопорядка.

К неправовым формам местного самоуправления относятся:

1. организационно-регламентирующая – повседневная работа определенных структур органов местного самоуправления по обеспечению их функционирования, связанная с подготовкой проектов документов, организацией выборов (сбор и анализ информации, выработка и принятие управленческого решения, контроль и учет и т.п.);

2. организационно-хозяйственная – оперативно-техническая и хозяйственная работа органов местного самоуправления (бухгалтерский учет статистика, снабжение и т.д.);

3. организационно-идеологическая – повседневная работа по идеологическому обеспечению выполнения различных функций местного самоуправления (разъяснение вновь изданных нормативных правовых актов, формирование общественного мнения, подготовка и воспитание кадров для муниципальных органов и др.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 2799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.