Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренция в экономике, сущность, субъекты, значение




Антимонопольное законодательство

Типы конкуренции.

П. Самуэльсон

План:

1. Конкуренция в экономике: сущность, субъекты, значение.

3. Регулирование конкуренции государством:

а) естественные монополии и контроль за ними;

б) уровень конкуренции и недобросовестная конкуренция.

«Конкурировать» в буквальном переводе с латинского - «сталкиваться». Столкновение интересов, их соперничество является одним из элементов нашей жизни. У двух парней одновременно могут возникнуть симпатии к одной девушке, они будут соперничать за получение ее благосклонности; сотрудники одной организации соперничают за получение более высокой должности; политические партии соперничают за места в органах государственной власти. Эти примеры показывают, что конкуренция является довольно широким понятием, охватывающим практически все сферы человеческой жизнедеятельности.

Конкуренция – ключевая категория рыночной экономики.

«Там где нет конкуренции, там нет предмета для экономического анализа» Дж.Ст.Милль

Конкуренция - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.

Конкуренция покупателей может вестись:

а) денежными голосами, то есть готовностью заплатить больше за данный товар;

б) завоеванием особого отношения у тех, кто располагает благами - дружеские, родственные привилегии могут обеспечить лучшую доступность к благам, например, это может касаться получения кредита, экономических ресурсов, получения работы. Это реальность, указывающая на то, что формы человеческого сотрудничества не являются совершенными.

в) применением особых личных данных в получении желаемого товара или услуги, например, втиснуться в переполненный автобус, добиваясь, таким образом, получения транспортной услуги.

Конкуренция продавцов может быть ценовой и неценовой.

 

Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров по более низким ценам, чем у конкурентов.

 

Неценовая конкуренция основана на предложении товара более высокого качества, с большей надежностью и срокамислужбы, на использование методов рекламы и др. способов стимулирования сбыта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.