Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос. Закон спроса. Величина спроса. Неценовые факторы спроса




Равновесная цена

Предложения. Величина предложения. Закон предложения

Исключение из закона спроса

Аргументы закона спроса

Спрос. Закон спроса. Величина спроса. Неценовые факторы спроса

Основные понятия

Факторы производства. Земля. Капитал. Труд. Пред­принимательство. Зарплата. Номинальная зарплата. Реальная зарплата. Повременная форма. Сдельная форма. Норма времени. Норма выработки. Расценка. Процент. Рента. Прибыль

Раздел 2. Микроэкономика

Тема: Спрос, предложение и равновесная цена

 

План:

Спрос – желание и способность покупателей совершать сделки по приобретению имеющегося на рынке товара.

Величина спроса – это, то количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене в течение определенного времени.

 

Закон спроса – при прочих равных условиях, чем выше цена, тем меньше величина спроса и наоборот (зависимость обратная).

 

Таблица 1- Шкала спроса на условный товар.

Цена на товарную единицу (д.е.), Р Величина спроса за неделю (т.е.), Qd Точка на графике
    П1
    П2
    П3
    П4
    П5

 

Р

П5

40 П4

30 П3

20 П2

10 П1

 

0 50 100 150 200 250 Qd

 

Рисунок 1 - График кривая спроса на условный товар

Неценовые факторы спроса:

1.Вкусы и предпочтения потребителей – мода, реклама, научно-технический прогресс.

2.Доходы потребителей – чем богаче потребители, тем больше спрос.

Надо помнить, что в экономической теории товары делятся на товары высшей и товары низшей категории.

Товары «высшей» категории (фрукты, овощи, новый автомобиль, высококачественное мясо и т.д.) – при увеличении дохода потребителей спрос на них увеличивается.

Товары «низшей» категории (хлеб, макароны, крупа, картофель, поддержанный автомобиль и т.д.) – с увеличением дохода населения спрос на них уменьшается.

 

3. Число потребителей – чем больше покупателей, том больше спрос (например, рост рождаемости, может вызвать увеличение спроса на товары детского ассортимента).

 

4. Увеличение спроса может быть обусловлено инфляционными причинами – уверенностью в обязательном подорожании товаров.

 

5.Цены на взаимозависимые товары:

а) взаимозаменяемые: чай – кофе, масло - маргарин;

б) взаимодополняемые: бензин - машина, пленка - фотоаппарат.

Если цена на масло растет, то спрос на маргарин увеличивается и наоборот.

Если цена на фотоаппарат растет, то это вызовет снижение спроса на фотопленку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.