Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложения. Величина предложения. Закон предложения




Исключения из закона спроса

Аргументы закона спроса

а) ценовой барьер – уменьшение цены ведет к увеличению числа покупателей, которыми данный товар становится доступным.

б) эффект дохода – один и тот же потребитель может позволить себе покупать большее количество подешевевшего товара снижение цен равносильно увеличению дохода потребителей.

в) эффект замещения – подешевевший товар «оттягивает» на себя часть спроса, который в противном случае был бы направлен на приобретение других товаров (товаров заменителей) – субституты.

г) принцип убывания предельной полезности.

 

а) эффект «сноба» – некоторые потребители могут снизить спрос на товар при снижении его цены, т.к. данный товар становиться более доступным, а данная категория людей не хочет быть как все.

б) эффект Веблена – спрос на эксклюзивные дорогостоящие товары растет, если цена на них растет, т.к. богатый покупатель приобретает эти товары из-за престижных соображений.

в) эффект Гиффена.

 

Ход рассуждений о рыночном предложении во многом аналогичен рассказу о спросе. Здесь тоже определяющий фактор – цена. Однако ее воздействие на предложение (в отличие от спроса) является прямым, а не обратным.

 

Предложение – желание и возможность производителей производить и поставлять на рынок товар и услуги.

Величина предложения – это то количество товара, которое продавцы хотят и могут продать по данной цене в течение определенного времени.

Закон предложения - с повышением цен (при прочих равных условиях) соответственно растет и величина предложения, так как растущие цены на товары и услуги заинтересовывают производителей (продавцов) в расширении производства и продажи продукции.

 

И наоборот, падение рыночных цен сокращает товарное предложение.

Таблица 2 - Шкала предложения на условный товар.

Цена на товарную единицу (д.е.), Р Величина предложения за неделю (т.е.), Qs Точка на графике
    П1
    П2
    П3
    П4
    П5

 

Р

50 П5

40 П4

30 П3

20 П2

10 П1

50 100 150 200 250 Qs

 

Рисунок 2 - График предложения на условный товар

Неценовые факторы предложения:

- изменение цен на ресурсы;

- изменение технологий;

- изменение налогов и субсидий;

- изменение цен на другие товары;

- изменение числа производителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.