Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические традиции и система образования в средневековой Индии




Педагогические традиции в средневековой Индии складывались под влиянием индуистской и буддийской культуры. Первые элементы образовательной системы зародились еще в 5 веке. Существование кастовой системы в индуистской культуре сильно ограничивало доступ к образованию определенным группам населения. И даже среди трех высших каст существовало неравенство в отношении получения образования. Главенствующее положение занимали брахманы, чьи дети готовились стать священнослужителями. Их образование базировалось в основном на теоретической основе, в то время как образование двух других высших каст приобретало практическую направленность. Вайшья, например, должен был уметь сеять и различать плодородные и неплодородные земли, измерять вес, площадь, объем. Помимо этого их знакомили с основами географии, иностранными языками, торговыми операциями. Все эти знания приобретались не только в школах, но и дома.

Более демократичной была буддийская система образования, которая не обращала внимания на кастовые различия. Буддисты полностью отказались от домашнего обучения, передав образовательные функции монахам. В буддийских монастырях дети обучались 10-12 лет, и их образование строилось на религиозно-философской основе. Постепенно программа была расширена за счет таких дисциплин как грамматика, лексика, медицина, логика.

Постепенно происходило сближение брахманской и буддийской педагогических традиций, в результате чего сложилась единая культурно-образовательная система. К 11-12 вв. эта система пришла в упадок в связи с вторжением на территорию Индии мусульман.

Воспитание и образование в средневековой Индии рассматривались, прежде всего, как личная забота человека и семьи, а не государства. Помимо традиционных религиозно- философских учений – брахманизма и буддизма, в рамках которых развивались педагогические идеи, существенное влияние на специфику образовательной системы оказал исламизм. В связи с этим в Индии система мусульманского образования в средневековой Индии во многом была схожа с той, которая существовала в исламском мире. Но она имела и свои особенности. В школах изучался не только арабский, но и персидский язык, который использовался учеными и чиновниками. Образование можно было получать как дома (домашние учителя), так и в школах. Доминировали обучение у частных учителей и в частных учебных заведениях. Существовали 4 типа мусульманских школ начального и повышенного начального образования: школы корана (занятия чтением святой книги, без уроков письма и счета), персидские школы (занятия счетом, письмом на персидском языке), школы персидского языка и Корана (сочетание программ двух первых типов), арабские школы для взрослых (занятия чтением и толкованием Корана, литературное образование в духе персидской традиции).

Высшее образование мусульмане могли получать в медресе и в монастырских учебных заведениях – даргабах Расцвет этих образовательных центров, которых к этому времени было уже несколько десятков, пришелся на период 15-17 вв. Школьное образование предназначалось прежде всего для мужчин, однако богатые семьи приглашали учителей и для девочек.

В 16 веке правителями были предприняты попытки реформирования системы мусульманского образования. Среди правителей, вложивших свой вклад в реформирование данной системы можно назвать основателя династии Великих Монголов Бабура, императора Акбара и его ближайшего советника Аллами. Аллами выступал против домашнего деспотического воспитания и против религиозного фанатизма. Император Акбар планировал сделать обязательными арифметику, алгебру, геометрию, агрономия, медицину, основы управления, астрономию. При его дворце была создана школа для девочек, где изучались гуманитарные науки и персидский язык. Кроме того, Акбар предпринял попытку ввести для всех поданных, независимо от кассы и вероисповедания, единое светское образование. Однако эти планы во многом стались нереализованными, т.к. отсутствовали материальные педагогические предпосылки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.