КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы и структура уроков во вспомогательной школе
В специальном образовательном учреждении используют те же типы и структуры урока, как и в обычных школах, но с учетом особенностей обучающихся детей. Выделяются следующие типы уроков: 1) уроки смешанные или комбинированные. При их проведении сочетаются, комбинируются различные цели и виды учебной работы; 2) уроки изучения нового учебного материала посвящаются главным образом работе над усвоением новых знаний; 3) уроки закрепления изученного материала направлены на организацию повторения и закрепления пройденного материала; 4) уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала проводятся в конце изучения темы, раздела; 5) уроки-семинары, уроки-конференции проводятся после изучения определенного раздела учебной программы для углубления знаний, обсуждения узловых вопросов; 6) уроки проверки и оценки знаний проводятся после изучения крупных тем, разделов учебной программы для проверки усвоения материала. Каждый тип урока имеет свою структуру. 1. Уроки смешанные, или комбинированные. В них обычно имеют место следующие структурные компоненты: 1. организация учащихся для занятий. Суть ее – психологически настроить учащихся к работе, возбудить у них внимание и активное отношение к занятиям; 2. повторительно-обучающая работа по пройденному материалу. Работа над пройденным материалом на уроке, проверка и оценка знаний учащихся; 3. осмысление и усвоение нового материала. Первичное восприятие и осмысление нового материала, его последующее, более глубокое осмысление и запоминание; 4. работа по выработке умений и навыков применения знаний на практике (связана с использованием метода устных, письменных и практических упражнений);
5. задание на дом. 2. Уроки сообщения новых знаний. Уроки-лекции. 1) организация учащихся для занятий; 2) краткий опрос учащихся по пройденному материалу; 3) постановка темы и определение основных целей занятий; 4) изложение новой темы; 5) краткий опрос учащихся по новому материалу; 6) задание на дом. 3. Уроки закрепления изучаемого материала 1) опрос или фронтальная беседа по пройденному материалу; 2) проведение тренировочных упражнений; 3) небольшая самостоятельная работа. 4. Уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала. 1. беседа и устный опрос; 2.организация упражнений по углублению практических умений и навыков. 5. Уроки-семинары. Уроки-конференции. 1.Обсуждение вопросов семинара. 6. Уроки проверки и оценки знаний 1) устный опрос; 2) проведение проверочных работ. В специальном образовательном учреждении для стимулирования интереса к учению можно использовать нетрадиционные уроки. Это уроки-конкурсы (КВН, викторины, смотр знаний и др.); уроки-драматизации (спектакль, концерт, утренник и др.); интегрированные уроки; уроки в игровой форме; уроки-путешествия. Все эти уроки также реализуют дидактические развивающие и воспитательные задачи урока. Литература: 15, 25, 26, 35, 51, 62, 63, 97.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |