Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование и наука как отрасли экономики общественного сектора

Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, сопровождающий-ся констатацией достижений гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается дости-жение и подтверждение им определенного образовательного ценза, который удостоверяется соответствующим документом.

Особое значение образования обусловлено его местом в общественной жизни, значимостью в социально-экономическом, научном прогрессе в целом и в открывающихся интеллектуальных возможностях любого индивидуума, познающего, приобретающего знания, умения, навыки. В последнее время роль и значение образования стали рассматриваться не только с точки зрения интереса личности, необходимости обеспечения исторической преемствен-ности поколений, развития культуры, воспитания гражданина, подготовки кадров, но и с позиций влияния на экономику страны.

Особенность отрасли образования проявляется в сочетании двух аспектов экономической эффективности образования: внутреннего и внешнего.

«Внутренний» непосредственный экономический эффект достигается рациональным использованием ресурсов в отрасли образования в целом и в каждом образовательном учреждении в частности; а также максимальном вкладом работников образования в производство и повышение качества образовательных услуг, в создание национального дохода страны.

«Внешний» эффект следует рассматривать с точки зрения прироста материальных благ, который обеспечивается благодаря повышению общеобразовательного и профессионально-квалификационного уровня работников для всех остальных отраслей народного хозяйства; с позиций абсолютного и относительного снижения расходов ресурсов отраслях материального производства за счет внедрения новых научно-технических разработок, осуществленных специалистами в сфере образования.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ показателей развития ЖКХ за годы реформ | Состояние и предпосылки преобразований в сфере образования в России
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.