Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, состав, значение и факторы формирования оборота розничной торговли

Тема 7. Формирование объемов деятельности предприятий розничной торговли и питания

7.1. Понятие, состав, значение и факторы формирования оборота розничной торговли.

7.2. Планирование оборота розничной торговли.

7.3. Планирование объемов выпуска продукции и оборота предприятий питания.

7.4. Товарные запасы и их планирование.

7.5. Планирование поступления товаров и сырья в предприятия розничной торговли и питания.

Оборот розничной торговли — экономический показатель, используемый для характеристики потребительского рынка страны, отдельных регионов, а также для оценки объемов деятельности торговых предприятий.

Оборот розничной торговли характеризует заключительную стадию движения товаров, когда они переходят из сферы обращения в сферу личного потребления на основе актов купли-продажи. Сущность оборота розничной торговли выражает экономические отношения, связанные с обменом наличных денежных средств населения на приобретаемые товары.

Розничная продажа товаров ведется:

• юридическими лицами, для которых торговая деятельность является основной (торговые организации разных организационно-правовых форм);

• юридическими лицами, для которых торговая деятельность не является основной (промышленные, сельскохозяйственные и другие предприятия);

• физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.

Объемы продажи товаров населению на рынках физическими лицами определяют региональные статистические органы на основе специальных обследований.

Объемы продажи товаров юридическими лицами отражаются ими в статистической отчетности. В соответствии с Приказом Росстата от 24.10.2011 года N 435 "Об утверждении указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" показывается оборот розничной торговли, который представляет собой выручку от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков, по поручению физических лиц без открытия счета, посредством платежных карт, что также учитывается как продажа за наличный расчет.

В оборот розничной торговли также включаются:

-стоимость товаров, проданных по договорам комиссии (поручения или агентским договорам) по моменту продажи в размере полной стоимости товаров, включая вознаграждение;

-полная стоимость товаров, проданных в кредит (по моменту отпуска товаров покупателям);

-стоимость товаров длительного пользования, проданных по образцам (по времени выписки счета-фактуры или доставки покупателю, независимо от времени фактической оплаты товара покупателем);

-стоимость товаров, проданных в порядке электронной торговли (электронная торговля - это продажа товаров по заказам от покупателей, поступивших в интерактивном режиме (ON-LINE), где цена и (или) условия продажи приняты или оговорены по Интернету, электронной почте и т.п.) по времени выписки счета-фактуры или доставки покупателю, независимо от формы расчета и времени фактической оплаты товара покупателем;

-стоимость товаров, проданных по почте; товары высылаются покупателю, который выбирает их по рекламным объявлениям, каталогам, образцам или другим видам рекламы;

-стоимость товаров, проданных через торговые автоматы;

-полная стоимость лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан бесплатно или по льготным рецептам;

-полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (угля, газа в баллонах, древесного топлива и т.п.);

-стоимость проданных по подписке печатных изданий (по моменту выписки счета, без учета стоимости доставки);

-стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;

-стоимость проданной порожней тары.

Оборот розничной торговли показывается, включая стоимость стеклянной посуды, проданной вместе с товаром (за вычетом стоимости возвращенной населением порожней стеклянной посуды) или принятой в обмен на товар.

-Стоимость товаров, отпущенных населению через розничную торговую сеть или через торговые подразделения неторговых организаций в счет задолженности по заработной плате, пенсиям, пособиям и т.п. с последующей оплатой организациям торговли предприятиями, органами социального обеспечения или др., включается в оборот розничной торговли.

Не включаются в оборот розничной торговли:

-стоимость товаров, выданных своим работникам в счет оплаты труда;

-стоимость объектов недвижимости;

-стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы;

-стоимость проездных билетов, талонов на все виды транспорта, лотерейных билетов, телефонных карт, карт экспресс-оплаты услуг связи;

-стоимость товаров, отпущенных через розничную торговую сеть юридическим лицам (в том числе и организациям социальной сферы, спецпотребителям и т.п.) и индивидуальным предпринимателям.

Данные об обороте розничной торговли представляют как организации розничной торговли, так и организации других видов деятельности, если они осуществляют продажу приобретенных на стороне товаров (в том числе полученных в соответствии с договором мены) или товаров собственного производства населению через торговые заведения, находящиеся на их балансе, или с оплатой через свою кассу.

Признаком операции, относимой к розничной торговле, является наличие кассового чека (счета) или иного заменяющего чек документа.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности оценки эффективности деятельности организаций потребительской кооперации | В составе оборота предприятий питания выделяют: оборот по продаже продукции собственного производства и оборот по продаже покупных товаров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.