Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение планового объема и источников закупок товаров

Условием обеспечения выполнения планов оборота опто­вой торговли является определение потребности в товарах, выбор поставщиков, организация поставки товаров.

Поступление товаров на оптовые базы планируют на год и на каждый квартал. План содержит показатели поступления по группам и наименованиям товаров, по отдельным по­ставщикам, в целом по торговой организации.

Потребность в товарах рассчитывается по каждому наименованию (группе товаров) в натуральных и стоимостных показателях.

П = Р ± ДЗ + В, (6)

где П — необходимое поступление товаров на склады в плановом периоде;

Р — плановый объем складской реализации товаров;

A3 — прирост величины товарных запасов в плановом периоде;

В — прочее выбытие товаров в плановом периоде (естественная убыль, возврат поставщикам и др. — определяется по данным анализа).

Показатель поступления (П) служит основой для определения необходимого объема закупок товаров. При этом следует иметь в виду, что объемы реализации, суммы товарных запасов при расчетах поступления берутся в отпускных ценах оптовых торговых организаций, а закупки осуществляются в оптовых ценах производителей (поставщиков). Рассчитанный объем необходимого поступления товаров пересчитывают в цены закупки.

Для оптовых баз большое значение имеет выбор поставщиков. Число поставщиков оптовых предприятий должно быть достаточно большим. Это позволяет расширить ассортимент предлагаемых клиентам товаров, снизить хозяйственный риск (потеря двух-трех поставщиков не ставит оптовую базу в затруднительное положение). Но, с другой стороны, очень большое число поставщиков ведет к уменьшению объемов закупок у каждого их них, а сокращение объемов закупаемых партий не позволяет получать большие скидки. Кроме того, большое число поставщиков ведет к росту расходов.

Критерием выбора конкретных поставщиков является наибольшая степень обеспечения интересов оптового торгового предприятия. Поставщик должен отвечать следующим тре­бованиям:

• надежность (это позволяет поддерживать долговременные связи);

• высокое качество товаров;

• приемлемая закупочная цена и условия расчетов;

• приемлемые сроки и объемы поставок.

Оптовые торговые предприятия не должны попадать в зависимость от поставщика.

Оптовые базы потребительской кооперации должны максимально сотрудничать с производителями своих регионов (областей) и близлежащих территорий. Источниками поступ­ления товаров могут быть не только непосредственные производители, но и другие оптовые торговые организации. Кроме того, организации потребительской кооперации осуществляют закупки товаров на региональных и общероссийских оптовых ярмарках, оптовых продовольственных рынках.

Задачи

Задача 8.1

Оптовая база заключила договоры на поставку товаров предприятиям розничной торговли и питания в планируемом году на сумму 190 000 тыс. руб.

Коммерческим отделом оптовой базы заключены договоры на закупку товаров у разных поставщиков, обеспечивающие объемы реализации на 160 500 тыс. руб.

Какой объем оборота необходимо планировать для данной оптовой базы? Какие меры надо предпринять для выполнения плана?

Задача 8.2

Определите объем складского оборота оптовой торговли на планируемый год для межрайонной оптовой базы по товарной группе "Сахар".

Межрайонная оптовая база заключила договоры с покупа­телями сахара:

• потребительские общества — 2960 тыс. руб.;

• предприятия муниципальной торговли — 560 тыс. руб.;

частные предприятия торговли и питания — 2500 тыс. руб.;

частные предприятия пищевой промышленности — 980 тыс. руб.

Весь сахар поступает со складов оптовой базы. На начало года запасы сахара на оптовой базе составляют — 900 тыс. руб. С поставщиками заключены договоры, которые могут обеспечить оптовую продажу сахара на сум­му 5600 тыс. руб., запасы сахара на конец планируемого года на оптовой базе должны быть 1000 тыс. руб.

Может ли оптовая база полностью выполнить договоры с предприятиями розничной торговли и питания?

Задача 8.3

Определите на планируемый год для оптовой базы следующие показатели.

• сумму складского оборота по товарной группе "Одежда";

• запасы одежды на складе на конец планируемого года;

• сумму поступления по товарной группе "Одежда".

По заключенным договорам оптовая база должна поста­вить розничным предприятиям одежды на 61820 тыс. руб., в том числе 20% транзитом.

Запасы одежды на оптовой базе на начало года — 4560 тыс. руб. На конец года необходимый размер запасов должен со­ставить по расчету 25 дней. Удельный вес IV квартала в годовом складском обороте — 30%.

Задача 8.4

В соответствии с заключенными договорами во II квартале оптовая база должна отгрузить 200 т муки. Стоимость размещения одного заказа на муку — 2 тыс. руб. Расходы по хранению 1 т муки на складе во II квартале — 240 руб. (0,24 тыс. руб.).

Время на приемку муки и складские операции (В) — 1 день. Страховой запас (С) с учетом материалов анализа должен составить 50% от запаса текущего пополнения. Товары в пути (Тп) — 3 дня.

Определите: оптимальный размер средней партии постав­ки, оптимальный интервал между поставками (П), необходимый размер товарного запаса муки в днях (Н).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование товарных запасов | Сущность и основные принципы организации заработной платы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.