Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К децентрализованным фондам денежных средств относятся




Финансы представляют собой систему фондов (например, централизован­ных, децентрализованных) и систему правовых институтов, регулирующих каж­дое из звеньев финансовой системы. Система правовых институтов обеспечива­ет систему фондов.

финансы предприятий и организаций всех форм собственности, образуемые как за счет собственных ресурсов, так и за счет бюд­жетных ассигнований, а также отраслевые и межотраслевые вне­бюджетные фонды.

В связи с переходом к рыночной экономике очень важно по­нять роль государства в регулировании, аккумуляции, перераспре­делении и использовании централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

В отношении централизованных фондов государство выступает полноправным хозяином и может принудительно обеспечивать свои доходы через систему налогов, пошлин, сборов, эмиссии денег

и т.д.

В отношении децентрализованных фондов государственное ре­гулирование выражается по-иному.

Если финансы предприятий федеральной и муниципальной форм собственности могут рассматриваться в целом как децентра­лизованные фонды государства, то финансы частных предпринима­телей должны анализироваться и подвергаться государственному воздействию совсем с других позиций.

Однако во взаимоотношении этих фондов с государственны­ми централизованными и децентрализованными фондами денеж­ных средств осуществляются прямые и обратные связи по управ­лению производством, экономикой и социальными процессами в целом. Рассматривая внутриотраслевые фонды денежных средств, следует учитывать не только их связи с бюджетом, но и связи между собой.

Если учитывать, что финансы связаны с денежной системой, порождением которой они в свою очередь являются, то связь меж­ду всеми финансами государства, как централизованными, так и децентрализованными, становится еще более ясной.

Осуществляя финансовую деятельность, государство занимается постоянными поправками и согласованиями, корреляцией при формировании фондов денежных средств как по доходам, так и по расходам, учитывая, что конечной целью финансового планирова­ния является соответствие доходов расходам и, как идеальный ре­зультат, — получение по каждому фонду баланса доходов и расхо­дов денежных средств.

Любая финансовая деятельность в государстве предполагает ак­кумуляцию доходов и проведение необходимых расходов. Расходы могут превышать реально имеющиеся доходы, получаемые в целом в государственном хозяйстве, и тогда государство начинает изыски­вать дополнительные источники доходов для покрытия необходи­мых расходов, для чего используется банковский или государствен­ный кредит, выпуск в обращение ценных бумаг; и в целом центра­лизованные фонды, в частности бюджетная система, планируются как видим, финансы отражают в абстрактной форме все процессы, происходящие в государстве не только в области экономики и со­циальной сфере, но и, что не менее важно, в области политики, этики, демографии, экологии и т.д. Любое мероприятие в государ­стве невозможно провести без перераспределения финансовых ре­сурсов, т.е. без финансовой деятельности государства, которая осу­ществляется в правовой форме.

Так, государственные финансы включают в себя: бюджеты всех уровней, в том числе государственные внебюджетные фонды (пен­сионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования).

Институт «финансы хозяйствующих субъектов» объединяет та­кие децентрализованные фонды, как финансы предприятий, орга­низаций, функционирующих на коммерческих основах; финансы учреждений и некоммерческих организаций; финансы общественных организаций.

В сфере страховых отношений каждое из звеньев, представлен­ное особой отраслью страхования, подразделяется по видам страхо­вания: а) личное страхование; б) имущественное страхование; в) страхование ответственности; г) страхование предпринимательских рисков; д) перестрахование.

Институт кредитования образуют: 1) отношения, возникающие между клиентами и кредитными организациями по поводу привле­чения, размещения денежных средств; 2) отношения государствен­ного кредита.

Государственный кредит основан на добровольности платежей. Это деятельность государства по получению в кредит (т.е. взаймы) средств от юридических, физических лиц и других государств. Го­сударственный кредит осуществляется прежде всего через размеще­ние различных государственных займов, других ценных бумаг и де­нежно-вещевые лотереи. Государственный кредит широко приме­няется при дефиците бюджета. Облигации государственного займа размещаются на добровольной основе среди населения и юридиче­ских лиц. В условиях становления рынка происходит и становление рынка ценных бумаг, и в связи с этим увеличивается выпуск госу­дарственных ценных бумаг в виде государственных краткосрочных обязательств (ГКО), облигаций краткосрочных займов и других Ценных бумаг, размещаемых среди коммерческих структур. Реали­зация государством этих ценных бумаг обеспечивает поступление в бюджет безинфляционных денег.

Как теоретическое понятие государственный кредит признает двусторон­нюю деятельность: и брать взаймы, и давать взаймы.

Государственный кредит — это также и внешние займы государ­ства, когда для покрытия бюджетного дефицита, а иногда и для ин­вестиционных вложений государство берет кредиты у зарубежных государств по совместным соглашениям или у международных фондов, таких, как Международный валютный фонд (МВФ), Евро­пейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и др.

Государство в законе о бюджете предусматривает регулярно рас­ходы на покрытие государственного долга как внутри страны, так и за рубежом.

Банковский кредит — это сложная многосторонняя деятель­ность, предполагающая как мобилизацию денежных средств, где вся банковская система использует как ресурс для целей кредитова­ния добровольные вложения вкладчиков на условиях возвратности, срочности и возмездности, так и расходование средств путем выда­чи кредитов на тех же условиях.

Финансовая система как совокупность государственных органов и учреждений — это разветвленная сеть финансовых органов и кре­дитных учреждений, осуществляющих непосредственную финансо­вую деятельность государства. Систему финансовых органов воз­главляет Министерство финансов РФ (Минфин России), которое является органом исполнительной власти, обеспечивающим прове­дение единой государственной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране.

Система кредитных учреждений возглавляется Центральным банком РФ, осуществляющим руководство в области кредита и контролирующим всю сеть кредитных органов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.