КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационная структура аудиторской деятельности в РФ
Организационная структура управления аудиторской деятельностью Высшим органом управления и регулирования аудиторской деятельности в РФ является уполномоченный Федеральный орган по регулированию аудиторской деятельности – Министерство Финансов РФ. Функции Федерального органа регулирования аудиторской деятельности отражены в ст.15 ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности». Основными функциями является: 1. выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности; 2. нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в т.ч. утверждение Федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативно-правовых актов; 3. ведение государственного реестра СРОА, контроль, надзор за их деятельностью, требования к внутренним документам; 4. анализ состояния рынка аудиторских услуг в РФ. Совет по аудиторской деятельности создается в целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности. Совет по аудиторской деятельности создаётся при Министерстве Финансов РФ. Основными функциями Совета по аудиторской деятельности являются: 1. изучение вопросов государственной политики в сфере аудиторской деятельности; 2. разработка и рассмотрение проектов Федеральных стандартов по аудиторской деятельности и иных нормативно-правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и рекомендации их к утверждению в Министерство Финансов РФ; 3. оценка деятельности СРОА по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и аудиторов; 4. регулирование и взаимодействие с международными аудиторскими объединениями.
Функции Совета по аудиторской деятельности определены в ст. 16 ФЗ № 307. СРОА признаётся некоммерческая организация, созданная на условиях членства в ней в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности. СРОА осуществляет свою деятельность в соответствии со ст. 17 ФЗ № 307 и в соответствии с ФЗ № 315. СРО включается в государственный реестр при условии соответствия следующим требованиям: 1) объединения в составе СРО в качестве её членов, имеющих не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций; 2) наличия утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы аудиторов-членов СРО и принятого Кодекса профессиональной этики; 3) обеспечение СРОА дополнительной имущественной ответственностью каждого её члена перед потребителями аудиторских услуг, посредством формирования компенсационного фонда. В соответствии с ФЗ № 315 «О СРО» и в соответствии с ФЗ № 307 «Об аудиторской деятельности» СРО: 1. разрабатывает и устанавливает стандарты деятельности (внутренние стандарта СРО не могут противоречить Федеральным стандартам аудиторской деятельности); 2. осуществляет контроль за соблюдением требований указанных стандартов. На территории РФ зарегистрировано 6 СРО, не осуществляющих коммерческую деятельность: 1) Некоммерческое партнерство «Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России»; 2) Некоммерческое партнерство «Аудиторская Палата России»; 3) Некоммерческое партнерство «Московская аудиторская Палата»; 4) Некоммерческое партнерство «Российская коллегия аудиторов»; 5) Некоммерческое партнерство «Институт профессиональных аудиторов»; 6) Некоммерческое партнерство «Содружество аудиторов». СРОА устанавливает требования к членству аудиторских организаций и аудиторов, которые должны быть едиными для всех членов СРО.
Аудиторские организации могут вступить в члены СРО при выполнении следующих требований: 1. коммерческая аудиторская организация может быть создана в любой ОПФ, за исключением ОАО, государственного или муниципального унитарного предприятия; 2. численность аудиторов, состоящих в штате аудиторской организации должна быть не менее трёх; 3. доля уставного капитала, принадлежащего аудиторам и (или) аудиторским организациям должна быть не менее 51%; 4. численность аудиторов в исполнительном органе управления должна быть не менее 50% состава такого органа (если единоличное управление, то он обязательно д.б. аудитором (лицо, имеющее квалификационный аттестат и член СРО)); 5. безупречная деловая репутация (наличие рекомендательных писем)4; 6. наличие и соблюдение правил внутреннего контроля качества работы; 7. уплата членских взносов и взносов в компенсационный фонд СРО. К физическим лицам требования вступления в СРО следующие: 1) наличие квалификационного аттестата; 2) рекомендательные письма от 2 членов СРО; 3) уплата членских взносов; 4) стаж работы в аудиторской организации; 5) наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы для индивидуального аудитора. Аудиторские организации и аудиторы могут быть членами только одного СРО. 22 марта 2012 года Совет по аудиторской деятельности одобрил Кодекс этики аудиторов (Протокол № 4). Он вступит в силу во всех СРОА с 1 января 2013 года. В Кодексе профессиональной этики аудиторов России предусмотрены основные этические принципы при осуществлении аудиторской деятельности аудиторами и аудиторскими организациями и вопросы взаимодействия аудиторов между субъектами разных СРО. Примерами взаимодействия аудиторов различных СРО могут быт: 1) использование результатов работы другого аудитора; 2) участие в торгах; 3) использование действующим аудитором работы предыдущего аудитора при проведении первой проверки; 4) взаимодействие при контроле качества в случае проверки аудиторского задания, подготовленного аудитором, являющимся членом другой СРО.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |