Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объект исследования. Объект исследования — это конкретный фрагмент реальности, где существует проблема, подвергающая­ся непосредственному изучению

 

Объект исследования — это конкретный фрагмент реальности, где существует проблема, подвергающая­ся непосредственному изучению. Объектом исследо­вания является система управления любого уровня (предприятия, региона), которая относится к классу социально-экономических категорий.

Объект исследования в общем случае — это структура (подразде­ление, объединение предприятий, отрасль, нацио­нальное хозяйство), ее внутренняя и внешняя среда, системы (со­циальные, экономические, технические, организационные, произ­водственные, научные, политические, культурные, кадровые и др.), совокупность их элементов, т.е. это то, что требует наличия систе­мы управления.

Внутренняя среда может характеризоваться составом элементов объекта исследования: ресурсных (материально-техническая база, включающая предметы и средства труда, трудовые ресурсы, инфор­мация, финансовые ресурсы), организационных (технология, мето­ды и системы управления, организационная структура), результатов функционирования объекта, например в виде продуктов и услуг. Состояние внутренней среды объекта может оцениваться также ее потенциалом. Информация о внутренней среде необходима иссле­дователям для уточнения целей организации (в том числе социаль­ных), определения внутренних возможностей и потенциала, на ко­торые организация может рассчитывать в конкурентной борьбе.

 

Внешняя среда включает окружение исследуемого объекта, т.е. все то, что не входит непосредственно в него, но с ним взаимодей­ствует и на него влияет. Выделяют как минимум два уровня внеш­ней среды: микросреда — ближайшее окружение, непосредственно влияющие на объект (среда прямого воздействия, т.е. поставщики, акционеры, профсоюзы, потребители, конкуренты) и макро­среда — дальнее окружение, косвенно влияющее на объект (среда косвенноговоздействия, т.е. факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия, но опосредованно влияют на функционирование объекта: социальные, культурные, политические групповыеинтересы внешних структур, и в других странах, влияющихна предприятие, и т.п.).

Объектами исследования во многих случаях являются социальная организационно-экономическая система в целом и ее подсистемы об­щего линейного руководства, функциональные, целевые, обеспечиваю­щие. При этом целесообразно каждый объект обследовать по всей сово­купности элементов производства и управления, их формирующих.

Виды объектов исследования могут быть весьма разнообразными, подтверждением чему служит их классификация, приведенная в табл. 2.

 

 

Таблица 12

Основные виды объектов

 

Классификационный признак Вид объекта исследования системы управления
Уровень управления Рабочее место исполнителя Бригада, группа Цех, отдел Группа подразделений (производство, отделение, служба) Отрасль, регион  
Общие функции управления Прогнозирование, Планирование Организация Координация Мотивация (активизация и стимулирование) Контроль  
Среда Внешняя среда Внутренняя среда
Структурно-функциональные подсистемы Общее линейное управление Целевые подсистемы: управление качеством; управление социальным развитием коллектива;   Комплексные функциональные подсистемы: производственного руководства (организация основно­го, обеспечивающего и обслуживающего производства); технического руководства (управление технической подготовкой про­изводства); экономического руководства (перспективное и текущее технико-экономическое и социальное планирование; ор­ганизация труда и заработной платы);  
Элементы системы управления Решения Информация Технические средства управления Управленческие кадры Организационная структура управления  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая характеристика исследования | Предмет исследования. Предмет исследованияв общем случае — это то, ни что направ­лено и что является содержанием научного изучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.