Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровни стратегий

Формирование и формулирование стратегии.

Формулирование стратегии– представление стратегии в голове стратега. идея

Формирование стратегии – фиксирование стратегии на бумаге и представление стратегии в виде конкретных мероприятий.

Подходы к формулированию стратегий по Томпсону, Стрикленду:

1.подход главного архитектора. Директор сам решает, какие цели ставить перед организацией и сам контролирует их выполнение. Преобладают мелкие предприятия.

2.делегирование. передача полномочий по формулированию стратегий менеджерам среднего и высшего звена.

3.совместный подход(коллективный). Для формулирования стратегий привлекаются сотрудники со всех уровней управления вплоть до чернорабочих.

4.формулирование стратегии. привлечение внутренних резервов. Организация организовывает прием идей, связанных с совершенствованием продукции и направлений деятельности. Группы лиц, которые предложили наилучшие идеи, получают все необходимые для этого финансовые, людские и управленческие ресурсы.

Бенетон. Срс. Родственная и неродственная диверсификация. Наитии отличия и схожесть.

1.к высшему уровню управления относится корпоративная стратегия. Корпоративная стратегия – стратегия определяющая с какими продуктами на каких рынках компании функционируют.

Виды:

-концентрация. Стратегия единичного товара. Легко управляемая.

-диверсификация – развитие нескольких направлений деятельности организации. Родственная (связанная), неродственная (конгламеративная)

-стратегия вертикальной интеграции – построение производственной цепочки от сырья до производства распространения и продажи.

2.к высшему уровню управления относится конкурентная (рыночная, деловая, бизнес-стратегия) – стратегия компании на каждом конкретном рынке для каждого конкретного товара.

Виды конкурентной стратегии (генерические стратегии Портера):

-стратегия минимизации издержек. Компания на каждом рынке либо для каждого товара пытается сделать самую низкую цену на рынке.

-дифференциация. Стратегия добавления функциональных характеристик к товару.

Дополнительные генерические стратегии Портера:

фокусирование. Выбор сегмента на рынке

-фокусирование на минимизации издержек.

-стратегия фокусирования на дифференциации. Выбираем сегмент и на нем дифференцируемся, добавляем к нему функционалы. Подстраиваем товар для потребителя.

1,2 – относятся к высшему управлению, в одной отрасли они одинаковы.

3.к среднему уровню управления относятся функциональная стратегия (стратегии функциональных подразделений): маркетинговая стратегия, производственная, инновационная стратегия, кадровая, финансовая, инвестиционная часть финансовой.

4. к низшему уровню относятся операционные стратегии. Стратегии поведения отдельных групп сотрудников, либо отдельных сотрудников. Снижение брака – для основной части. Повышение сохранности сырья – вспомогательные.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бизнес подход | Стратегические дилеммы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.