![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как осуществляется кадровая политика?
Механизм реализации кадровой политики представляет собой систему планов, норм и нормативов, организационных, административных, социальных, экономических и иных мероприятий, нацеленных на решение кадровых проблем и удовлетворение потребностей организации в персонале. Принципами осуществления кадровой политики являются: · Сохранение и увеличение кадрового потенциала. · Эффективное стимулирование. · Достижение максимальной взаимозаменяемости кадров. · Постоянное расширение сферы командной работы. · Справедливость. · Последовательность. · Инновационность (постоянное обучение, творческий подход к делу). · Учет трудового законодательства. · Исключение дискриминации по возрастному, национальному, половому признаку. Деятельность по реализации кадровой политики называется кадровой работой. Под ней понимается единый, взаимосвязанный комплекс мероприятий, осуществляемый кадровыми службами и включающий в себя действия по достижению соответствия персонала стратегии и текущим задачам, решаемым организацией. Составными частями кадровой работы являются: - планирование текущей потребности в персонале; - подбор, оценка, наем, профессиональная ориентация; - адаптация; - планирование и корректировка ближайших кадровых перемещений, карьеры; — работа с резервом; — разработка штатных расписаний; — мотивация: — разрешение конфликтов; — обеспечение безопасности труда; — организация повышения квалификации и обучения на данный Принципами осуществления кадровой работы являются: — компенсация недостатков одних достоинствами других; — сочетание своих и привлеченных кадров; — демократизм;
— активное использование позитивного опыта; — справедливость; — соревновательность; — обучение; — постоянное совершенствование. Стратегия управления человеческими ресурсами (кадровая стратегия, персонал-стратегия), направленная на удовлетворение потребности организации в персонале в нужном количестве, необходимого качества в заданное время, относится к разряду функциональных, подчиненных задаче реализации генеральной стратегии, вытекает из нее, развивает и детализирует. Персонал-стратегия представляет собой совокупность долгосрочных решений, которые формируют систему воздействия на персонал, направляющую его действия на реализацию миссии фирмы и ее бизнес-стратегий. Каждая функциональная стратегия имеет определенный объект, на который она направлена. Если этот объект представляет собой нечто целое, не разделенное на отдельные части, то говорят о концентрированной стратегии. Если такое разделение существует, и стоит задача обеспечить независимое развитие таких частей при их взаимной поддержке, речь идет о диверсифицированной стратегии. В крупных многопрофильных фирмах, подразделения которых разбросаны по стране, а то и по миру, функционируют в различных природно-климатических зонах, с разной демографической ситуацией, состоянием рынка труда, культурными традициями и т. п. кадровая стратегия не может не быть диверсифицированной, учитывающей специфику конкретных условий работы. В небольших локальных, узкоспециализированных организациях, с однородным составом персонала она должна быть концентрированной. С помощью персонал-стратегии решаются задачи: — своевременного обеспечения компании в перспективе работниками заданной квалификации и в необходимом количестве, оптимизации структуры персонала; — наращивания кадрового потенциала, определения путей его рационального использования для реализации бизнес-стратегии;
— формирования и совершенствования механизмов управления — определения моделей оплаты труда, материального и морального стимулирования работников; — снижения удельного веса заработной платы в себестоимости (для этого персонал делится на «ядро» с высокой оплатой и социальными гарантиями и «периферию» — малоквалифицированных временных работников); — создания системы обучения, повышения квалификации, развития человеческих ресурсов, привития навыков стратегического мышления; — формирования корпоративной культуры, привязки человека — создания условий для реализации прав и обязанностей персонала, предусмотренных трудовым законодательством; — преобразования служб управления человеческими ресурсами (превращения их из бюрократических в маркетинговые структуры); — создания благоприятных условий труда и пр. В крупных западных фирмах стратегия управления персоналом и ее важнейшие направления обычно разрабатываются собственниками, высшим руководством (иногда с помощью специальных консалтинговых организаций), официально объявляются и подробно раскрываются в общекорпоративных документах: меморандумах, инструкциях и пр. Стратегия управления персоналом исходит из анализа его структуры, технологий, рынков продукции и труда, общественных ценностей, трудовых отношений, демографической ситуации, общей стратегии эффективности использования рабочего времени, прогноза развития производства и занятости. На кадровую стратегию влияет ряд факторов, которые можно разделить на внутренние и внешние. К внешним относятся: национальное трудовое законодательство; взаимоотношения с отраслевым профсоюзом; состояние экономической конъюнктуры; перспективы развития рынка труда. Большинство факторов, влияющих на стратегию управления персоналом, носит ярко выраженный национальный оттенок, отражающий устоявшиеся традиции той или иной страны. Поэтому управление персоналом может быть эффективным в том случае, если соответствует параметрам среды, прежде всего, культурной. Внутренними факторами являются: структура и цели организации; ее территориальное размещение; применяемые технологии; господствующая культура; сложившиеся отношения и морально-психологический климат в коллективе.
Этапами формирования стратегии управления персоналом являются: — анализ внутренней и внешней среды организации; — формулировка на этой основе миссии и организационных целей в области управления персоналом; — разработка стратегических альтернатив; — создание современной системы служб управления персоналом; — выработка критериев оценки их эффективности и системы Механизм реализации стратегии представляет собой систему планов, норм и нормативов, организационных, административных, социальных, экономических и иных мероприятий, нацеленных на решение кадровых проблем и удовлетворение потребностей организации в персонале. В результате применения этих инструментов изменяется поведение сотрудников, повышается эффективность их работы, улучшается структура коллектива.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |