Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постоянные представительства государств при международных организациях. Специальные миссии




Государство в международной организации может быть представлено постоянным представительством и миссией наблюдателей. Их правовое положение определяется прежде всего положениями устава этой организации, нормами Венской конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г., соглашениями о привилегиях и иммунитетах организации и другими документами.

Представительство государства в международной организации включает в себя главу представительства, членов дипломатического персонала, административно-технического и обслуживающего персонала. Полномочия главы представительства выдаются от имени государства, главы правительства, министра иностранных дел или иного компетентного органа.

Функции постоянных представительств состоят, в частности, в: обеспечении представительства посылающего государства при организации; поддержании связи между посылающим государством и организацией; ведении переговоров с организацией и в ее рамках; выяснение осуществляемой в организации деятельности и сообщении о ней правительству посылающего государства; обеспечении участия посылающего государства в деятельности организации; защите интересов посылающего государства по отношению к организации; содействии осуществлению целей и принципов организации путем сотрудничества с организацией в ее рамках.

Функции постоянной миссии наблюдателей несколько уже, чем у представительства. В их числе:

- обеспечение представительства посылающего государства и в охране его интересов по отношению к организации, в поддержании связи с ней;

- выяснение осуществляемой в организации деятельности и сообщения о ней представительству посылающего государства;

- содействие сотрудничеству с организацией и ведение с ней переговоров.

Привилегии и иммунитет постоянных представительств и миссий постоянных наблюдателей при международных организациях в принципе такие же, как и у дипломатических представительств:

- неприкосновенность помещений;

- неприкосновенность архивов и документов;



-освобождение от налогов и сборов и т.д.

Представители государств-членов ООН при исполнении ими своих служебных обязанностей и во время следования к месту заседания и обратно пользуются следующими привилегиями и иммунитетами:

иммунитет от личного ареста или задержания, освобождение от ареста на личный багаж, судебно-процессуальный иммунитет в отношении сказанного, написанного или совершенного ими в качестве представителей, неприкосновенность всех бумаг и документов, право пользоваться шифром и получение бумаг или корреспонденции посредством курьеров или вализ, изъятие их самих и жен из ограничений по иммиграции, регистрации иностранцев или государственных повинностей в стране, льготы в отношении ограничений обмена денег или валюты, которыми пользуются представители иностранных государств, иммунитета и льготы в отношении личного багажа, которыми пользуются дипломатические представители, другие привилегий и иммунитета, которыми пользуются дипломатические представители.

К постоянным представителям при ООН соглашение относит (cт.V) главных постоянных представителей членов ООН в ранге посла или посланника («полномочного министра»); представителей в этом же ранге одного из государств-членов специализированного учреждения, при нахождении этого учреждения в США; постоянных сотрудников делегаций при ООН, о которых имеется соглашение между Генеральным секретарем, правительством США и правительством заинтересованного члена ООН; назначенных по соглашению между главным должностным лицом специализированного учреждения, правительством США и правительством заинтересованного члена главных постоянных представителей членов специализированного учреждения и их сотрудников.

Все эти четыре категории лиц обладают теми же привилегиями и иммунитетами, как и дипломатические представители иностранных правительств, аккредитованные при правительстве США.

Постоянные представительства государств при специализированных учреждениях обычно пользуются основными привилегиями и иммунитетами, включая неприкосновенность помещений, переписки, архивов и документов, право пользования шифром и курьерами, освобождение от налогов и др.

Торговые представительства, как органы внешних сношений были введены в международную практику Советским государством. Они были созданы для осуществления им монополии внешней торговли.

Правовое положение торговых представительств РФ определяется до издания новых законов законодательством бывшего СССР, прежде всего Положением о торговых представительствах СССР за границей 1989 г. и международным соглашениями Союза с государствами, в которых создаются торговые представительства.

В соответствии с Положением 1989 г. основными задачами торговых представительств РФ являются:

1) представление государственных интересов РФ в странах пребывания по всем вопросам внешнеэкономической деятельности и обеспечение их защиты;

2) содействие развитию экономических связей между РФ и странами пребывания;

3) осуществление контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности государственных интересов РФ;

4) защита интересов участников внешнеэкономической деятельности РФ;

5) осуществление наблюдения за исполнением действующих между РФ и странами пребывания договоров по вопросам внешнеэкономических связей.

В странах, где нет торговых представителей РФ, их функции и задачи выполняют торговые советники посольства РФ.

Торговые представительства являются составными частями посольства РФ. Торговый представитель РФ и его заместители составляют часть дипломатического персонала посольства РФ и пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами. Остальные сотрудники торговых представительств пользуются привилегиями и иммунитетами, предоставляемыми по международному праву административно-техническому и обслуживающему персоналу посольств.

Торговые представительства создаются на основе соглашений с соответствующими иностранными государствами, которые предусматривают неприкосновенность помещений торговых представительств РФ, право пользования шифром, привилегии и иммунитета торгпреда, его заместителей, в них указывается, что торговое представительство является частью посольства РФ.

Специальной миссией называется временная миссия, которая направляется в другое государство с согласия последнего для переговоров по определенным вопросам или для выполнения иной конкретной задачи.

Правовое положение специальных миссий определяется обычными нормами международного права и Конвенцией о специальных миссиях 1969 г. Конвенция исходит из того, что привилегии и иммунитета дипломатических представительств и их персонала, зафиксированные в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., должны распространяться на специальные миссии и их персонал.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. I. Государство и право Древнего Египта
  2. I.1.1. Политическая мысль в государствах Древнего Востока.
  3. II. Государственный строй и внешняя политика
  4. VI. Ожидаемые результаты от реализации государственной программы
  5. VII. МИРНЫЕ СРЕДСТВА РАЗРЕШЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СПОРОВ
  6. А.Смит о последствиях вмешательства государства в экономику
  7. Административно-политические реформы в Киевском государстве при князе Владимире Святославиче. Место Владимира Великого в истории Украины
  8. Административно-политическое устройство Украинского казацкого государства середины 17 в. Изменения в социально-экономических отношениях
  9. Административно-правовое регулирование государственной стандартизации.
  10. Административно-правовое регулирование управления государственной безопасностью.
  11. Административное устройство Русского государства в 16-начале 18вв.
  12. Административный порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.021 сек.