КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объект, предмет исследования социальной педагогики
Лекция 8 Социальное направление в педагогике и его истоки 1. Объект, предмет исследования социальной педагогики. 2. Функции социальной педагогики. 3. социальная педагогика в системе научного знания. 4. Развитие социальной педагогики за рубежом. 5. Особенности развития социальной педагогики в России. Литература: 1. Бочарова В.Г. Социальная педагогика. – М., 1994. 2. Василькова Ю.В.. Василькова Т.А. социальная педагогика: курс лекций. – М., 2001. 3. Мудрик А.В.Социальная педагогика. – М., 2002.
Наука, как известно, это сфера человеческой деятельности, направленной на выработку и систематизацию новых, объективных знаний и представлений о действительности. Так, философию называют наукой о всеобщих законах развития природы, общества и мышления; социологию - наукой об обществе как целостной системе; психологию - наукой об образовании, воспитании и обучении подрастающего поколения. Сложилась новая отрасль педагогики, так называемая социальная педагогика, которая анализирует влияние социальных факторов на воспитание и образование и обратное влияние педагогической практики на развитие общества. Социальная педагогика - это теория и практика обучения и воспитания отдельной личности или группы людей, иногда объединенных социальной бедой и нуждающихся в реабилитации или лечении, их социализации. И как следствие, возникновение опыта лечения, адаптации, реабилитации и интеграции личности или группы людей в обществе. Тот факт, что социальная педагогика выделилась из педагогики, означает, что в поле ее зрения находятся те же процессы и явления, которые изучаются педагогикой, но рассматриваются они в определенном, специфическом аспекте. Очевидно, что специфика этой новой области педагогических знаний отражена в слове «социальная». Термин «социальная педагогика» введен в дискуссию о воспитании в 1844г. К. Магером и далее распространен А. Дистервегом. С момента возникновения этого понятия до настоящего времени в немецкой литературе прослеживаются две его различные трактовки, определяющие различные подходы в развитии этой отрасли научного знания. Согласно первой трактовке, социальная педагогика имеет нечто общее с социальной стороной воспитания (К. Магер); согласно второй - она выступает как педагогическая помощь в определенных социальных условиях, ситуациях (А. Дистервег). Таким образом, можно сказать, что объектом социальной педагогики является ребенок, который требует помощи в процессе его социализации превращения индивида в социального субъекта, т.е. ребенок как развивающаяся, формирующаяся личность. Предметом является закономерности социализации ребенка. В настоящее время к социальной педагогике обращаются самые различные категории общества. Происходит активная социализация личности в области семейного, гражданского, религиозного и правового воспитания. Такое целенаправленное воздействие на человека и есть социальное воспитание.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 975; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |