![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социализация как процесс и как результатЛекция 9 Педагогические проблемы социализации человека на разных этапах жизни 1. Социализация как процесс и как результат. 2. Основные этапы, стадии социализации. 3. Педагогический аспект социализации человека. 4. Характеристика основных педагогических проблем в процессе социализации. Литература: 1. Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н. Социальная педагогика. – М, 2002. 2. Липский И.А. Социальная педагогика. Методологический анализ. – М., 2004. 3. Мудрик А.В.Социальная педагогика. – М., 2002. 4. МардахаевЛ.В. Социальная педагогика. – М.., 2005. Автором термина «социализация» применительно к человеку считают американского социолога Ф.Г.Гуддинса, который в 1887 г. В книге «Теории социализации» употребил его в значении близком к современному – «развитие социальной природы или характера индивида, подготовка человеческого материала к социальной жизни». До 60-х гг. под социализацией ученые понимали развитие человека в детстве, отрочестве и юности. В последние десятилетия изучение социализации распространилось на взрослость и даже старость. Подходы к концепции социализации 1) Предполагает пассивную позицию человека в процессе социализации, а саму социализацию рассматривают как процесс его адаптации к обществу, которое формирует каждого своего члена в соответствии с присущей ему культурой. Этот подход м.б. назван субъект-объектным (общество – субъект взаимодействия, а человек – его объект). У истоков этого подхода стояли: француз Эмиль Дюркгейм, американец Талкот Парсонс. 2) Основан на том, что человек активно участвует в процессе социализации и не только адаптируется к обществу, но и влияет на свои жизненные обстоятельства и на самого себя. Этот подход можно определить как субъект-субъектный. Основоположники: американцы Чарльз Кули, Джордж Герберт Мид. Социализация трактуется как развитие с/изменение человека в процессе усвоения воспроизводством культуры, что происходит во взаимодействии человека со стихийными, относительно направляемыми и целенаправленно создаваемыми условиями жизни на всех возрастных этапах.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |