Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика основных педагогических проблем в процессе социализации




Человек не только объект и субъект социализации. Он может стать её жертвой. Это связано с тем,что процесс и результат социализации заключает в себе внутреннее противоречие. Успешная социализация предполагает, с одной стороны, эффективную адап­тацию человека в обществе, а с другой — способность в опреде­ленной мере противостоять обществу, а точнее — части тех жиз­ненных коллизий, которые мешают развитию, самореализации, самоутверждению человека.

Таким образом, можно констатировать, что в процессе социа­лизации заложен внутренний, до конца не разрешимый конфликт между степенью идентификации человека с обществом и степе­нью обособления его в обществе. Другими словами, эффективная социализация предполагает определенный баланс между идентифи­кацией с обществом и обособлением в нем.

Человек, полностью адаптированный в обществе и не способ­ный в какой-то мере противостоять ему, т.е. конформист, может рассматриваться как жертва социализации. В то же время человек, не адаптированный в обществе, также становится жертвой социа­лизации - диссидентом, правонарушителем, или еще как-то от­клоняется от принятого в этом обществе образа жизни.

Любое модернизированное общество в той или иной мере продуцирует оба типа жертв социализации.

На каждом возрастном этапе социализации можно выделить наиболее типичные опасности, столкновение с которыми для чело­века наиболее вероятно.

В дошкольном возрасте (О—6 лет): болезни и физические трав­мы; эмоциональная тупость и (или) аморальность родителей, игнорирование родителями ребенка и его заброшенность; нищета семьи; антигуманность работников детских учреждений; отверже­ние сверстниками; антисоциальные соседи и (или) их дети; ви­деосмотрение.

В младшем школьном возрасте (6—10 лет): аморальность и (или) пьянство родителей, отчим или мачеха, нищета семьи; гипо- или гиперопека; видеосмотрение; плохо развитая речь; неготов­ность к обучению; негативное отношение учителя и(или) свер­стников; отрицательное влияние сверстников и (или) старших ребят (привлечение к курению, к выпивке, воровству); физи­ческие травмы и дефекты, потеря родителей, изнасилование, растление.

В подростковом возрасте (11—14 лет): пьянство, алкоголизм, аморальность родителей; нищета семьи; гипо- или гиперопека; ви­деосмотрение; ошибки педагогов и родителей; курение, токсико­мания; изнасилование, растление; одиночество; физические трав­мы и дефекты; травля со стороны сверстников; вовлечение в антисоциальные и преступные группы; опережение или отстава­ние в психосексуальном развитии; частые переезды семьи; развод родителей.

В ранней юности (15—17 лет): антисоциальная семья, нищета семьи; пьянство, наркомания, проституция; ранняя беременность, вовлечение в преступные и тоталитарные группы; изнасилование; физические травмы и дефекты; навязчивый бред дисморфофобии (приписывание себе несуществующего физического дефекта или недостатка); потеря жизненной перспективы, непонимание окру­жающими, одиночество; травля со стороны сверстников, роман­тические неудачи, суицидальные устремления; расхождения, про­тиворечия между идеалами, установками, стереотипами и ре­альной жизнью.

В юношеском возрасте (18—23 года): пьянство, наркомания, прос­титуция; нищета, безработица; изнасилование, сексуальные неу­дачи, стрессы; вовлечение в противоправную деятельность, в то­талитарные группы; одиночество; разрыв между уровнем притя­заний и социальным статусом; служба в армии; невозможность продолжить образование.

Произойдет ли столкновение с какой-либо из этих опасностей конкретного человека, зависит во многом не только от объектив­ных обстоятельств, но и от его индивидуальных особенностей. Ко­нечно, есть опасности, жертвой которых может стать любой чело­век, независимо от его индивидуальных особенностей, но и в этом случае последствия столкновения с ними могут быть связаны с индивидуальными особенностями человека.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.