Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольный листок


Комплексные инструменты и методологии улучшения качества

Новые инструменты управления качеством

Основные инструменты контроля, анализа и управления качеством

3.1. Контрольный листок
3.2. Гистограмма
3.3. Метод стратификации (группировки, расслоения) статистических данных
3.4. Причинно-следственная диаграмма Исикавы
3.5. Диаграмма Парето
3.6. Диаграмма разброса (рассеивания)
3.7. Контрольные карты процессов

 

4.1. «Мозговая атака» («штурм, осада») и «атака разносом»
4.2. Диаграмма сродства
4.3. Диаграмма связей
4.4. Древовидная диаграмма
4.5. Матричная диаграмма (таблица качества)
4.6. Стрелочная диаграмма
4.7. Поточная диаграмма (flow chart)
4.8. Диаграмма процесса осуществления программы
4.9. Матрица приоритетов

5.1. Коллективная работа в командах
5.2. Анализ форм и последствий отказов (FMEA-методология)
5.3. Развертывание функции качества (QFD-методология)
5.4. Реинжиниринг — методология радикального улучшения
5.5. Бенчмаркинг
5.6. Методология «Шесть сигм»
5.7. Методы Гэнити Тагути

 

 

Контрольный листок используется как для регистрации опытных данных, так и для предварительной их систематизации. Имеются сотни различных видов контрольных листков. Чаще всего они оформляются в виде таблицы или графика. На рис. 4.16 приведен контрольный листок, который был разработан для поиска причин низкой надежности телевизоров трех моделей одной фирмы. Листки заполняли техникиремонтники гарантийной мастерской, которые занимались непосредственно ремонтом этих телевизоров. Каждый листок заполнял один ремонтник в течение недели. Контрольный листок содержит краткую, но ясную инструкцию по методике его заполнения. Выбор объектов и условий измерений обеспечил их достоверность. Визуальный анализ этих контрольных листков показывает, что основной причиной низкой надежности всех трех моделей является плохое качество конденсаторов. В модели 1017 имеются проблемы и с работой переключателей. На рис. 4.17 показана удобная для заполнения и анализа форма контрольного листка для учета изменения параметра процесса. Полученный график позволяет не только зафиксировать информацию о процессе, но и выявить тенденцию изменения изучаемого параметра во времени.

Рис. 4.16. Контрольный листок учета выхода из строя компонентов телевизоров [16]

Контрольный листок может фиксировать как количественные, так и качественные характеристики процесса (место выявленных дефектов на изделии, виды отказов и др.) [16].

Необходимо тщательно спланировать сбор данных, чтобы избежать ошибок, которые могут исказить представление об изучаемом процессе. Возможны следующие.



 

 

ошибки: недостаточная точность измерений из-за несовершенства средств или методов измерений, из-за плохой информированности сборщиков данных, их низкой квалификации или их заинтересованности в искажении результатов; совмещение измерений, относящихся к разным условиям протекания процесса; влияние процесса измерений на изучаемый процесс.

Чтобы избежать этих ошибок, нужно соблюдать следующие правила.

1. Необходимо установить суть изучаемой проблемы и поставить вопросы,

нуждающиеся в разрешении.

2. Следует разработать форму контрольного листка, позволяющую с минимальными затратами времени и средств получить достоверную информацию о процессе.

3. Необходимо разработать методику измерений, исключающую получение

данных, не учитывающих важные условия протекания процесса. Например,

измерения следует производить на одном виде оборудования при использовании определенной оснастки, с указанием режимов процесса, исполнителя, времени и места протекания процесса. Это позволит в дальнейшем учесть влияние этих факторов на процесс.

4. Необходимо выбрать сборщика данных, непосредственно имеющего ин

формацию о процессе в качестве оператора, наладчика или контролера,

не заинтересованного в ее искажении, обладающего квалификацией для получения достоверных данных.

5. Со сборщиками данных следует провести инструктаж о методике измерений или обучить их.

6. Средства и методы измерений должны обеспечивать требуемую точность измерений.

7. Следует выполнить аудит процесса сбора данных, оценить его результаты,

при необходимости откорректировать методику сбора данных.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2.4– Обзор инструментов менеджмента качества | Гистограмма

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.